Foreign Policy: забудьте о G-7, миру нужна D-10 во главе с Лондоном — chasodei.ru

Особой беды в том, что саммит «Большой семерки» отменили, нет. Дело в том, что эта встреча лидеров наиболее экономически развитых стран, сорванная как из-за пандемии коронавируса, так и из-за напряженности между США и их союзниками, едва ли смогла бы добиться больших ощутимых результатов, пока главой Белого дома остается Дональд Трамп, пишут Эрик Браттберг и Бен Джуда в статье, вышедшей 10 июня в The Foreign Policy.

Президент США, похоже, понимает, что нынешний формат «семерки», сложившийся в 1970-х годах, недостаточен, раз он пригласил Индию, Южную Корею, Австралию и Россию присоединиться к перенесенному саммиту в сентябре. Однако очевидно, что ни о каком включении «враждебной державы», такой как возглавляемая Владимиром Путиным Россия, в эту группу ведущих демократических стран не могло быть и речи, особенно если учесть, что уже существует отдельная, более широкая группа, включающая и Россию, и Китай — «Большая двадцатка».

Несмотря на это, по другую сторону Атлантики, в Великобритании, премьер-министр Борис Джонсон вынашивает правильную идею: создать «Демократическую десятку» (D-10) из уже существующих стран «семерки», а также Южной Кореи, Индии и Австралии для решения таких задач, как создание сетей 5G и обеспечение безопасности цепей поставок. Идея создания D-10 не нова, ее на протяжении многих лет продвигал Атлантический совет.

Пока Китай пытается отвлечь внимание международного сообщества от ошибок, допущенных на начальных стадиях пандемии коронавируса, появляется всё больше историй о некачественных медицинских масках и другом медицинском оборудовании китайского производства. На этом фоне появилась обеспокоенность насчет надежности китайских сетей 5G. Ряд стран, от Канады до Великобритании и Германии, стали пересматривать выданные ранее китайской компании Huawei разрешения на создание сетей нового поколения. Между тем Соединенные Штаты, Европейский союз и Япония в настоящее время рассматривают варианты снижения зависимости от Китая в поставках фармацевтических препаратов и медицинского оборудования, а также, возможно, в других критически важных секторах.

Источник: iarex.ru