Сергей Притыцкий: портрет белорусского революционера. Часть III — chasodei.ru

Продолжение интервью с Ираидой Царюк, посвящённого её брату, борцу с польской и немецкой оккупацией, герою белорусского освободительного движения Сергею Притыцкому. Первая часть была опубликована 17 сентября, вторая часть — 18 сентября.

ИА REGNUM: Сергей Притыцкий был награждён четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени — по тем временам это были высокие награды…

Очень высокие. За войну два ордена, потом за работу в послевоенное время. Были ещё польские ордена — четыре или пять, военные — Крест Грюнвальда и другие.

ИА REGNUM: Он чувствовал славу, восхищённые взгляды, когда приходил куда-нибудь?

Он чувствовал, но нервничал. И он не любил этого. Понимаете? Говорил так: «Ну, хватит!».

ИА REGNUM: На улицах его узнавали?

Да, узнавали.

ИА REGNUM: Что Вы знаете о таких людях, как Михаил Карчмит, Виталий Кремко, Василий Ревяко?

Не знаю. А кто это такие?

ИА REGNUM: Это люди, удостоенные звания «Герой Беларуси».

Нет, я их не знаю.

ИА REGNUM: Их вообще здесь мало кто знает, но это другая тема. Лучше поговорим о Притыцком. Он жил в своё время, в свою эпоху. Как Вы думаете, если бы столь же принципиальный человек, столь же искренне верящий в свои идеалы, родился бы, например, в 1990-е годы — кем бы он стал? Такой молодой человек — он прижился бы сейчас, в нашем обществе?

То, что он не был бы прихлебателем, — это однозначно. Он бы своё мнение высказывал. Не навязывая.

С одной стороны, он добрый был. Он понимал людей — рядовых особенно. Он им помогал — и бывшим заключённым, и вообще бедным много помогал.

Но был и достаточно резким, и требовательным. Он терпеть не мог подхалимов, лентяев и таких хитро выверченных.

Пример приведу. Идёт заседание бюро обкома. Обсуждают серьёзный вопрос. Вызвали на это заседание ряд председателей райисполкомов, секретарей обкомов — и обсуждают. Одного человека нет. А критики в его адрес очень много.

Источник: iarex.ru