Рынок парфюмерии в цифрах и фактах

Рынок парфюмерии в цифрах и фактах

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, отечественный рынок парфюмерии и косметики входит в ТОП-5 самых крупных мировых рынков. По данным РБК.research, Россия по итогам 2013 года заняла порядка 3% мировых объемов продаж в данной категории товаров. В среднем годовой прирост рынка составляет до 4%.

По данным аналитиков DISCOVERY Research Group в 2013 году объем российского рынка косметики и парфюмерии составил 6 млрд. долларов. Парфюмерия заняла порядка 18% этого рынка. 

Сегодня на московском рынке выделяют парфюмы, туалетную воду и парфюмированную воду. Первая категории товаров мало распространена в Москве, что связано с ее высокой стоимостью. Наибольшей популярностью среди россиян пользуется туалетная вода. Крупнейшими продавцами косметики и парфюмерии в России в текущем году являются компании Л’Этуаль, Рив Гош и Ile de Beaute. Большим спросом пользуется продукция таких брендов, как L’Oreal, P&G, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido и Chanel. При этом в 2014 году улучшить свои рыночные позиции сумели только последних два бренда.

Стоит отметить, что уже второй год существенно сокращается доля прямых продаж косметики и парфюмерии от Avon и Oriflame, а вот рост интернет-продаж наоборот активно растет. Негативное влияние на развитие парфюмерного рынка оказывает наличие большого количества контрафактной продукции.

Особенности выбора ароматов

Все девушки вне зависимости от возраста и социального положения пользуются парфюмерией. Многие специалисты рекомендуют при выборе туалетной воды учитывать собственные вкусы и предпочтения, а не гнаться за кричащей рекламой и модными тенденциями. Ведь ультрамодные ароматы часто не оправдывают себя, а традиционные запахи пользуются большим спросом долгие годы. Яркий пример этому – духи «Chanel Nº 5», которые актуальны на протяжении многих лет.

Традиционно более стойкими считаются духи, наименее – парфюмированная вода. Многое зависит также и от компонентов продукта. Так, например, туалетная вода с ароматом листьев, трав и водных цветов является менее стойкой. Самые долгоиграющие ароматы содержат в себе нотки корицы, ванили, амбры, мускуса, цибетина.

Для летнего времени года специалисты советуют выбирать свежие, морские ароматы. Зимой лучше пользоваться сладкими, теплыми духами. Женщинам старшей возрастной категории прекрасно подходят глубокие древесные ароматы, а юные девушки выбирают, как правило, свежие цветочные духи, широкий ассортимент которых представлен на сайте Апорт.

Источник: justlady.ru