Можно ли считать откровенным сливом западным «партнерам» информации Моисеева, сказанной им инвесторам на онлайн-конференции об использовании Россией внутренних инвестиций для развития экономики, или Центробанка, разместившего новость, наводящую на мысль о том, что война заставляет концентрировать все силы страны, в том числе замораживать деньги на счетах в банках. Собственно, рост санкционного давления на фоне распространения вируса и необходимости борьбы с его последствиями будет в некой степени схож по действию на экономику с войной. Так, например, в 90-е годы за счет экономических инструментов, без применения оружия российского народа вымерло столько, сколько за годы войны. Или можно ли расценивать подобную подачу информации сигналом и подсказкой для тех, кто держит свои деньги в России, как можно «завалить» экономику страны, то есть саму страну?
Центробанк РФ не перестает удивлять. Казалось бы, ну зачем организации, регулирующей деятельность финансового рынка, персональная страница в американском фейсбуке, ведь ведомство определяет денежно-кредитную политику, не является бизнес-структурой, которой нужны рекламные каналы, требуется обратная связь или «прощупывание» рынка, необходим диалог с потребителями. Все профессиональные участники рынка прекрасно осведомлены каким образом осуществляется взаимодействие с ЦБ, по каким каналам происходит связь, никто и не станет ориентироваться на информацию, размещенную в соцсети, всё-таки соцсеть — это не официальный портал регулятора, к которому предъявляются высокие требования по размещению оговоренной законодательством России обязательной информации, причем сам же регулятор четко и жестко курирует официальные сайты финансовых организаций на соблюдение законодательства по размещению должного перечня данных. Но, если финансовым организациям, чья деятельность контролируется регулятором, требуется привлечение новых клиентов и, соответственно, обратная связь, хотя в соцсетях можно больше найти проблем, чем благодарных клиентов: как известно, психологически люди чаще и охотнее делятся неприятными впечатлениями, чем готовы потратить то же самое время на позитивные отзывы, то зачем Центробанку нужны подобные социальные коммуникации в соцсетях, понять сложно. Тем более что развитие и поддержка подобных каналов коммуникаций требуют сил, времени и денег. Опять же, если те же коммерческие банки могут себе позволить выделение необходимых средств с пониманием их окупаемости, то что же ищет в соцсетях регулятор рынка и ждет ли окупаемости? Окупаемости чего, если ждет?! Ищет доверия населения страны?
Источник: