В июле 2020 года в США сорвалось развитие трех крупных нефте- и газопроводов. Означает ли это, что энергетическое господство Америки отменяется?
Недавно коммунальные службы Вирджинии и Северной Каролины остановили проект трубопровода Атлантического побережья, который должен был доставить природный газ из Западной Вирджинии в два штата для внутреннего использования и экспорта. Трубопровод должен был протянуться на тысячу километров от Западной Вирджинии до восточной части Северной Каролины. Проект был отменен в июле 2020 года. В мае разработчики выиграли решение Верховного суда. Однако растущие и, казалось бы, бесконечные правовые и регуляторные процессы и издержки в сочетании с перспективой антифрекинга и антиэкономического роста администрации Байдена были слишком обескураживающими.
13 июля окружной суд США в Вашингтоне приказал прекратить работу трубопровода Dakota Access, проходящего от Северной Дакоты до Иллинойса, протяженностью почти 2 тысячи километров, до проведения новой экологической экспертизы. В тот же день Верховный суд поддержал постановление федерального суда о прекращении работ по трубопроводу Keystone XL, который должен был доставить нефтеносные пески из Канады на побережье Мексиканского залива для переработки.
Все три трубопровода активно противостояли радикальным экологическим группам, часто прикрывавшимся коренными американскими племенами. Несмотря на годы детального и тщательного анализа нормативных актов государственными и федеральными органами, зеленые и их союзники по племенам всегда могли найти суд, готовый фривольно решить, что над какой-то критически важной буквой «i» не поставили точку, или у какой-то жизненно важной «t» была нарисована неправильная черточка.
Такое впечатление, будто в США нет достаточного опыта безопасного обращения с трубопроводами. А ведь в Соединенных Штатах — почти 2,5 млн км трубопроводов, в том числе 800 000 км трубопроводов, по которым передают сырую нефть и большой объем природного газа. Трубопроводы работают и безопасны для окружающей среды, особенно с современными технологиями обнаружения утечек и ремонта. Не говоря уже о том, что трубопроводы, очевидно, безопаснее, чем транспортировка нефти менее эффективными и более дорогими железнодорожными танкерами. По счастью, есть железные дороги, другие трубопроводы в эксплуатации и утвержденные расширения, которые будут продолжать транспортировать нефть и газ из скважин в Западной Вирджинии и Северной Дакоте и нефтяных песчаных шахт в Канаде — во всяком случае, на данный момент. Но грозовые тучи уже виднеются на горизонте в виде администрации Джо Байдена.
Источник: