Хабаровск: анатомия и бухгалтерия протеста — chasodei.ru

Сергей, что мы наблюдаем в регионе, почему ситуация в Хабаровске не успокаивается уже, считай, месяц? Почему так? И чего ждать?

По моему мнению, события в Хабаровске — это технология протеста на абсолютно новом качественном уровне, по крайней мере, на территории России. Туда вложены очень большие деньги, и реакция как региональных, так и федеральных властей, мягко говоря, не соответствует этим угрозам.

Вот даже так? Обоснуйте!

Для того чтобы понять суть происходящего, давайте посмотрим на важнейшую составляющую любого мероприятия, финансовую, то есть бухгалтерию этого протеста.

Понятно, что первые три дня или даже четыре протесты происходили на народной, стихийной волне по призыву ЛДПР. Народ шел под лозунгом «Наших бьют» (на окраинах это важно), а Владимир Вольфович хотел показать, что ЛДПР имеет политический вес, то бишь большое электоральное влияние в этом регионе. Можно с уверенностью сказать, что расходы на организацию этих шествий не превысили обычных трат на региональные партийные митинги.

А как это можно увидеть и оценить?

Давайте посмотрим репортажи этих дней. Колонны митингующих неорганизованные. Идут расслабленно с большими интервалами, небольшими кучками, по принципу «я их знаю».То есть коллеги, знакомые, друзья с одного района. Речовок почти нет, все выступления «от сердца». Самым дорогим агитационным материалом, не считая символики ЛДПР, был лист формата А2, на котором от руки, фломастером, написан лозунг: «Верните Фургала». Затраты, как я уже сказал выше, минимальны.

Однако через пять дней с начала событий мы начинаем замечать: ряды митингующих становятся плотнее, они более организованны, у них появляются громкоговорители, более качественная наглядная агитация. Хочу отметить, в последующие дни народу становится меньше, а агитационных материалов больше. Появляются профессиональные агитаторы, которые говорят на злобу дня, а не «от сердца», вплетается общероссийская тематика: «Сегодня — мы, а завтра — вас». У митингующих теперь есть слоган: «Я, мы, Фургал» и логотип, выполненный профессиональными дизайнерами. Расходы явно выросли, теперь это не только давно закупленные партийные флаги и кусок ватмана, теперь это затраты на производство качественной полиграфии, расходы на завоз профессиональных митингующих, их размещение, питание. С этого момента, можно уверенно сказать, к «делу Фургала» подключились профессиональные «цветные революционеры» и большие деньги.

Источник: iarex.ru