Jerusalem Post: Израиль мечется между аннексией и коронавирусом — chasodei.ru

Когда два израильских Бенджамина — Нетаньяху и Ганц — объявили о своем намерении сформировать правительство национального единства, были названы две основные причины: правительство единства было необходимо, чтобы спасти Израиль от катастрофы здравоохранения, и Израиль должен начать реализацию мирного плана Трампа с его самым важным пунктом об аннексии.

Но через семь недель после приведения правительства к присяге обе задачи еще не решены. В отношении COVID-19 Израиль, который хорошо проявил себя в начале пандемии, превратился из «зеленой» страны в «красную», граждан которой Европа видеть не хочет. Цифры теперь устанавливают рекорды на ежедневной основе — 1 июля был зафиксирован самый высокий уровень выявленных случаев инфицирования за один день: почти 1000 новых случаев.

Что до аннексии, лично я считаю, Израиль уже давно должен решить, что хочет сделать с Западным берегом Иордана. Если он решит, что аннексия и применение израильского права — это правильный шаг, то суверенитет должен быть развит независимо от признания США. Именно так Менахем Бегин поступил с Голанскими высотами в 1981 году, а Леви Эшколь — с Восточным Иерусалимом в 1967 году. С другой стороны, если бы Израиль искренне хотел заключить мирное соглашение с палестинцами, то за эти годы он мог бы предпринять множество шагов, способствующих повышению шансов на его успех. К сожалению, за время нахождения у власти Нетаньяху — с 2009 года — все, что было решено, это ничего не решать.

Теперь, наконец, кажется, что правительство приняло решение — все-таки аннексировать. Но оно не может решить, что именно и как именно аннексировать, поэтому никто на самом деле не знает, что происходит. Вместо ответственного, вдумчивого процесса обдумывания и планирования, например, ЦАХАЛ и Служба безопасности вынуждены играть в военные игры, имитируя множество сценариев, потому что никто не утруждает себя их обновлением. Кабинет безопасности не созывался ни разу, и даже высокопоставленные члены «Ликуда», чьи портфели были бы непосредственно затронуты аннексией, остаются в кабинете министров. Вот как ответственное правительство проводит политику с долгосрочными — даже историческими — последствиями?

Источник: iarex.ru