Жесткая полемика разгорелась неожиданно на электронных страницах влиятельного издания Politico по российскому направлению внешней политики.
Шестого августа вышел текст открытого воззвания сотни влиятельнейших американских дипломатов в прошлом и экспертов с призывом пересмотреть отношения с Россией. Текст составлен в духе традиционного в недавнем прошлом для Вашингтона прагматизма и с немалым затруднением видеть и понимать чаяния и нужды других. Тем не менее в документе мы находим перечень причин, по которым США следовало бы проводить более гибкую политику в отношении Москвы. Там и необходимость совместно контролировать ядерное вооружение, и работа по сохранению климата, и сбалансированное сдерживание Китая.
Обращение подписано бывшим Госсекретарем Шульцем, бывшим министром обороны Вильямом Перри. Особый вес имеют подписи отвечавшей за российское направление в Совете Безопасности Фионы Хилл и ряда бывших послов в России.
Прошло чуть меньше месяца, и в том же издании появился призыв не делать шагов в направлении нормализации с Россией. То есть разговаривать можно, но очень жестко и с позиции силы. Дипломатические усилия не требуются. Главное — укрепление НАТО и поддержка оппозиции внутри России. По их версии, диалог с Москвой должен включать переговоры с оппозиционными силами.
Этот документ подписан уже не гражданами США, за редким исключением, а некоторыми бывшими лидерами стран Восточной Европы и СССР. Пару дней спустя после призыва к пересмотру стратегии появилось хилое обращение с деятелями второго разряда против инициативы ста. Но попыткой нанесения серьезного ответного удара можно считать именно новое обращение, о котором мы и ведем речь.
Там бывший президент Латвии Вика-Фрайберга с коллегой из Литвы Валдасом Адамкусом и польским президентом Александром Квасневским. Солидный список, включающий других бывших первых лиц, из трех дюжин представителей Украины, Прибалтики, Грузии, Польши.
Письмо составлено Дэйвидом Крамером, бывшим помощником государственного секретаря по вопросам демократии. Факт его координационного участия наводит на размышления о том, что второе обращение — это информационный бой в ходе предвыборной кампании за сохранение гегемонии фанатичного подхода команды Обамы в отношении России.
Источник: