Особенностью торговли людьми является возможность продавать их многократно. Формально выступая инициатором борьбы с этим злом на международной арене и даже инициируя соответствующие резолюции в ООН, официальный Минск успешно торгует политическими заложниками сразу не нескольких рынках, включая внутренний.
Сегодня уже очевидно, что нынешняя история с захватом группы из 33 российских граждан является спланированной акцией. Задержания российских «боевиков» (так их позиционирует белорусский официоз) состоялось под утро 29 июля. Вечером лживая государственная «Белтелерадиокомпания» вовсю демонстрировала сканы паспортов задержанных, материалы оперативной съёмки и прочие документы, вдалбливая в головы обывателей официальную версию.
Уже тогда стало понятно, что далеко не каждый иностранец удостаивается такого «пиара». Александр Лукашенко демонстративно отказался обсуждать созданную им проблему с Владимиром Путиным. Для этого достаточно было снять трубку телефона.
Однако не для того в санаторий «Белорусочка» (принадлежит огосударствленным профсоюзам) завезли группу граждан России, чтобы по соответствующим каналам кулуарно найти взаимоприемлемое решение. Обычно так поступают союзники — западные, любые другие союзники в любых других частях света. В Союзном государстве России и Белоруссии всё иначе.
Подготовка общественного мнения к предъявлению группы российских военных злодеев, которые якобы работали на «дестабилизацию» обстановки в Белоруссии (формулировка со времени теракта 2011 года в минском метро не изменилась), проводилась спешно, поэтому позорно и смешно. Особо отличился представитель пула «батькиных экспертов» — научный сотрудник Академии наук Белоруссии Пётр Петровский, участвовавший 9 июля во встрече Александра Лукашенко с пропагандистским активом. По итогам он сообщил прессе «про четырех сотрудников ГРУ РФ, задержанных в Белоруссии».
После этого, 24 июля Лукашенко выступил перед военнослужащими бригады спецназа в Марьиной Горке и заявил: «Госсекретарь правильно сказал, что всякие войны сейчас начинаются с уличных протестов, демонстраций, потом майданы. На майдан, если своих нет (у нас маловато «майданутых»), их подтянут со стороны. Это профессиональные военные, бандиты, которые специально готовятся, в основном в рамках ЧВК (частные военные компании. — Прим. президентской пресс-службы) по всему миру, и зарабатывают большие деньги на провокациях в тех или иных государствах».
Источник: