«Мы не нужны этому государству!» — правда об отмене Всероса — chasodei.ru

ИА REGNUM публикует обращение члена сборной Москвы по праву, победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 гг., которого в числе сотен и даже тысяч других 9‑ и 10-классников решением Министерства просвещения РФ лишили шанса в финале олимпиады побороться за диплом.

Согласно принятым в недавнем времени поправкам к Конституции РФ, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создаёт условия для всестороннего развития детей. На бумаге звучит красиво, но так ли это на самом деле? Министерство просвещения РФ отменило заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников и признало призерами всех, кто в этом году заканчивает школу. Учащиеся 9-х и 10-х классов фактически остались «за бортом». Ведь, если бы Министерство просвещения углубилось в вопрос, то стало бы ясно, что льгота в виде «автопрохода» на заключительный этап ВсОШ в следующем году для десятиклассников почти бесполезна. Полученные знания померкнут, появятся новеллы в законах и нормативных актах, будут разъяснены положения отдельных актов, и прочее. Участие в олимпиаде в 11-м классе — огромный риск, связанный не только с негарантированным успешным результатом, но и потерянным драгоценным временем для подготовки к ЕГЭ.

По сути, министр Сергей Кравцов отнял у нас не только по одной попытке участия в олимпиаде, а лишил нас даже теоретической возможности победить. Да и у всех, кто участвовал ранее и будет участвовать потом, было минимум три попытки, а у нас — две. И эта попытка отнята у тех, кто заранее оценил риски и задумался о будущей карьере. Разве это справедливо? Разве это называется приоритетом государственной политики, о которой так красиво написано в обновленном Основном законе Российской Федерации?

Моя правовая позиция была изложена в многочисленных обращениях в органы государственной власти, а в данном обращении хотелось бы обсудить аспект морали и этики.

Всероссийская олимпиада школьников должна стимулировать детей увлекаться наукой. Я, например, занимаюсь юриспруденцией. Я люблю право. Мне нравится изучать его. Мой отец юрист. Право есть возможность добиться справедливости. Но вот мы с отцом писали в различные государственные органы, от которых получили сплошные бессмысленные отписки, которые не отвечали на поставленные в жалобе вопросы и прямо противоречили закону. Мы подали иск в суд, но там его даже не приняли к рассмотрению. Судья просто написал, что не усмотрел нарушения права. То есть у меня и трёх с половиной тысяч одаренных детей отняли и отдали другим возможность честно заработать льготы при поступлении в вуз, а судья Стеклиев даже не усмотрел в этом нарушение закона.

Источник: iarex.ru