Нагорный Карабах: заговорили о миротворцах — chasodei.ru

Когда премьер-министр Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос телеканала Al Jazeera о возможности введения российских миротворцев в Нагорный Карабах, заявил, что «такие вопросы могут быть обсуждены в более широком контексте в рамках Минской группы» ОБСЕ», большинство СМИ, особенно российские, восприняли это как готовность Еревана обсудить вопрос введения российских миротворцев в Нагорный Карабах.

После этого последовала определенная реакция со стороны Москвы. Зампред комитета Госдумы по делам СНГ Казбек Тайсаев заявил, что «вопрос необходимости присутствия российских миротворцев в Нагорном Карабахе, где неделю назад обострился конфликт между Ереваном и Баку, должен быть рассмотрен». По его словам, «насчет введут или не введут, я не знаю, тут очень много обстоятельств, но то, что вопрос всесторонне будет изучен, я в этом не сомневаюсь». С уточняющей позицией выступил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: «Миротворцы могут входить только с согласия двух сторон». Но вслед за этим армянская ежедневная общественно-политическая газета «Аравот», а также телеграм-канал «Баграмян26» заявили, что «российская пресса вырвала слова из контекста заявления Пашиняна и выдала желаемое за действительное», напоминая, что «Нагорный Карабах — единственная зона конфликта на постсоветском пространстве, где никогда не было миротворцев», и «армяне своими силами отстояли Карабах и столько лет обеспечивали его безопасность».

Всё это нельзя назвать фальсификацией ситуации, речь идет о насыщении ее разными смыслами. Истина в том, что летом 2019 года после встречи в Вашингтоне с главой МИД Армении Зограбом Мнацаканяном его азербайджанский коллега Эльмар Мамедъяров говорил о появлении «новых — старых нюансов» в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. «Армянская сторона каждый раз поднимает вопрос, что нам нужен статус и безопасность. Этот вопрос обсуждался и в Вашингтоне, — говорил Мамедъяров. — Что касается вопросов безопасности и возможности размещения международных миротворческих сил, то сопредседатели должны еще больше уточнить свои предложения и выступить с ними. Сопредседатели говорят, что мы должны поработать над этим вопросом». Из этого следовало, что Минская группа ОБСЕ вернулась к вопросу возможности размещения международных миротворческих сил в зоне конфликта, и, как говорил тогда Мамедъяров, «в ближайшие 2−3 месяца мы рассмотрим предложения сопредседателей».

Источник: iarex.ru