На фоне набирающего популярность движения Black Lives Matter многие наблюдатели обратили внимание общественности на один любопытный факт: экологическая деятельность как-то незаметно обрела негласный статус элитарного хобби для «белых». Причем для состоятельных «белых».
Зависимость эта обнаружилась не сегодня: еще в 1993 году университетский журнал MIT опубликовал резонансную статью Криса Кларка «Is the Green Movement Too White?». Аналогичным вопросом американские журналисты задаются регулярно. И не без оснований. Достаточно зайти на сайты Greenpeace Fund Board или Greenpeace UK и «познакомиться» с руководством этих организаций, чтобы убедиться, что «зеленые» стали «белыми».
Тенденция становится отчасти объяснимой, если вспомнить, кем был основан Гринпис на заре 1970-х годов. Дэвид Мактаггарт (1932−2001) — не ученый, не биолог, даже не социолог. В свое время он был бизнесменом-риелтором, причем весьма авантюрным: очень многие его строительные проекты прогорели. Тогда он все бросил, купил яхту и отправился в круиз по Тихому океану. Во время вояжа предложил свое судно одной из канадских экологических группировок, протестующей против французских ядерных испытаний на атолле Муруроа. Так Мактаггарт оказался у руля первой громкой акции будущего Гринписа. Название этой организации предприимчивый Дэвид довольно скоро превратил в успешную торговую марку, щедрыми инвесторами которой были «белые» небожители — от Тернера до Рокфеллеров. В узкий круг этой компании избранных «черным» попасть было фактически нереально: разве что на полевые работы.
Forbes прямо пишет, что Гринпис — «это грамотно управляемый бизнес, который использует в своей работе различные методы манипуляции информацией и образами». За 50 лет существования эта экологическая организация уже не раз демонстрировала, что подход к делу у нее коммерчески ориентирован. Иначе как объяснить, что за одни и те же «грехи» одну компанию активисты «достают» в любом уголке планеты, а другую, причем прямо у них под носом, как бы и вовсе не замечают. Схема известная и хорошо отработанная: хочешь дискредитировать конкурента — обвини его в нанесении ущерба окружающей среде. Для пущего эффекта найми для этого профессиональных обвинителей с громким именем, которые десятилетиями заняты извлечением гигантских дивидендов, паразитируя на экологической тематике. Причем ни заказчик, ни исполнители ничуть не обеспокоены тем, что их сделка напрочь дискредитирует саму идею экологической защиты.
Источник: