Переговоры Вучича с сепаратистами — продолжение расправы с Сербией — chasodei.ru

С момента окончания работы трибунала в Нюрнберге в международном правовом поле военная агрессия является наитягчайшим международным преступлением. Наиболее полное определение агрессии было утверждено Резолюцией №3314 ГА ООН от 14 декабря 1974 г.: «Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, тер­риториальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в на­стоящем определении». Агрессивная война, как указывается в ст. 5, является преступлением против междуна­родного мира и влечет за собой международную ответственность. Таким образом, согласно указанным основополагающим документам международного права, военная агрессия НАТО против Союзной Республики Югославии в 1999 г. являет собой самое тяжелое международное преступление (преступление против мира), что никак не может быть проигнорировано в международном правовом поле.

Ситуация с замалчиванием акта агрессии после его окончания в июне 1999 г. создавала трудноразрешимую правовую коллизию — как узаконить противоправное положение, вытекающее из насилия? Сербия, сербский народ стали пострадавшей стороной, жертвой внешней и внутренней (деятельность диверсионно-карательной Армии освобождения Косово) агрессии. Резолюция СБ ООН №1244 от 10 июня 1999 г. стала, с одной стороны, попыткой оперативного и максимально приемлемого в конкретный исторический момент выхода из необходимости создать правовое регулирование положения, возникшего в результате самого тяжелого международного преступления. С другой стороны, она установила правовые рамки таким образом, чтобы состав и квалификация преступления (военная агрессия НАТО) не упоминались, и, соответственно, не назывались и преступники. Таким образом, для создания правовых рамок установившейся после бомбардировок ситуации замалчивался сам факт агрессии.

Однако помимо этого правовая коллизия была блестящим образом преодолена авторами резолюции: она базируется на Заключительном Хельсинском акте 1975 г., гарантируя территориальную целостность СРЮ (правовой наследницей которой является Сербия, территориальная целостность Сербии упоминается в резолюции шесть раз), а также «существенную автономию» албанцам. Из текста резолюции ясно, что речь идет о временном положении, до последующего (но без указания срока) принятия решения. Подчеркнем, что в документе речь идет лишь о «существенной автономии» албанского нацменьшинства, т. е. «вопрос статуса» относился исключительно к степени автономии албанцев Космета. Территориальная целостность Сербии не ставилась под сомнение.

Источник: iarex.ru