Получится ли у Алиева и Пашиняна новая игра с чистого листа — chasodei.ru

Глава правительства Армении Никол Пашинян выступил с заявлениями, касающимися перспектив урегулирования нагорно-карабахского конфликта. На заседании Евразийского межправительственного совета в Минске он сказал, что «силового решения конфликта не существует, и нет альтернативы мирным переговорам, что отвечает интересам всех народов региона». Заодно отметил, что «Ереван не пойдет на односторонние и необоснованные уступки в карабахском урегулировании».

Но в этом тезисе нет ничего нового, если только не учитывать того, что он стал обозначаться Пашиняном в момент «товузского кризиса» на азербайджано-армянской границе. Хотя позже уже на встрече с руководящим составом министерства обороны и вооруженных сил страны премьер заявил, что «армянская сторона выступает за создание международной системы надежного мониторинга за соблюдением режима прекращения огня на границе с Азербайджаном», чтобы «выйти из круговорота постоянных заявлений о нарушениях режима прекращения огня». А это уже возврат к ситуации, сложившейся после апрельской войны 2016 года, когда благодаря усилиям стран — сопредседателей Минской группы ОБСЕ появились Венские и Санкт-Петербургские соглашения, предусматривающие создание системы мониторинга на линии соприкосновения конфликтующих сторон и появление там международных наблюдателей.

Однако тогда в входе последовавших переговоров Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев именно от этой позиции и отказались. Вдвоем, так как в одностороннем порядке без срыва переговорного процесса добиться подобного было бы невозможно. Более того, благодаря целенаправленным усилиям двух сторон были выхолощены базовые принципы урегулирования, с чем вынуждена была согласиться МГ ОБСЕ, принявшая так называемую гуманитарную повестку. И до недавнего времени, вплоть до боестолкновений на границе, Баку и Ереван такой ход событий устраивал. При этом накануне Алиев заявлял, что «переговорный процесс по урегулированию карабахского конфликта фактически не ведется», почему-то все «стрелы гнева» переведя в сторону Минской группы. «Быть в действии не означает быть действенным», — говорил он в интервью ряду местных телеканалов.

Источник: iarex.ru