Причины конституционной реформы – внешнеполитический аспект — chasodei.ru

Конституционная реформа, инициированная президентом России Владимиром Путиным, носит достаточно кардинальный характер — из девяти глав, где три носят неизменяемый характер, изменения вносятся в шесть. То есть две трети Конституции будет скорректировано поправками, что составляет около 65% её содержания.

Изменениям подвергнутся все сферы государственной жизни: полномочия президента и Федерального Собрания, судебная система и сфера соцобеспечения. Важным элементом является блок «национализации элиты». Формулировки о том, чем в России является семья, и о государствообразующей роли русского народа становятся непреодолимым барьером на пути разрушителей базовых национальных парадигм.

Однако большой резонанс в мире вызвали поправки, утверждающие приоритет российского законодательства над международными договорами и решениями международных организаций, и запрет на отчуждение российских территорий. Вся совокупность поправок открывает их смысловое предназначение: курс на обеспечение защиты национального суверенитета должен быть обоснован в нормах основного закона страны.

Путинская Конституция означает разворот в сторону укрепления суверенитета и защиты его от попыток размывания через инкорпорирование норм так называемого «международного права», а по сути, решений подконтрольных США международных институтов.

Таким образом, даже внутренние нормы и статьи в конечном итоге служат укреплению внешнеполитического положения России в мире, в котором начались разрушительные процессы. Внешнеполитический аспект конституционной реформы — основополагающий, и внутренние корректировки служат обеспечению реализации внешней политики.

Напомню, что коренной поворот к укреплению позиций России на международной арене стал отчётливо проявляться с Мюнхенской речи Владимира Путина в 2007 году, когда впервые после распада СССР президент России обозначил, что в прежней парадигме Россия больше дел с Западом вести не будет.

Затем знаковой вехой стал 2014 год — возвращение Крыма на Родину. Тогда даже самым недалеким западным политикам и экспертам стало понятно, что Путин слов на ветер не бросает. И им надо было услышать лидера России в 2007. Но так как слушать и взаимодействовать с новой Россией они не захотели, то получили то, что получили.

Источник: iarex.ru