Несмотря на то, что Турция имеет одну из сильнейших сухопутных армий в НАТО, эта страна не является лидером Альянса, вдобавок все больше дистанцируется от остальных членов Союза. Об этом пишет эксперт Рафал Кулицки в статье для wmeritum.pl. По его словам, напряжение между странами Европы и США с одной стороны и Стамбулом – с другой, становится все более очевидным, а последние действия Турции носят явно враждебный характер в отношении Греции. Кулицки задается вопросом, имеет ли в таких условиях будущее большой проект НАТО?
Эксперт напоминает, что на протяжении всей истории Польша и Турция хоть и не были союзниками, но уважали друг друга.
«Сегодня правительство «Право и Справедливости» в Польше сравнивают с консервативным авторитаризмом Реджеп Тайип Эрдогана. Современная Турция, также как и современная Польша родились после Первой мировой войны», — пишет он, добавляя, что долгое время Турция держалась на обочине политики, а в НАТО вступила лишь под влиянием советской угрозы. А сегодня, благодаря 80-мимиллионному населению, быстро растущей экономике хочет вернуться в большую политическую игру.
По мнению эксперта, в рамках НАТО уже долгое время Турция ведет себя как надоедливый знакомый, с которым вроде бы и хочется встретиться, но знаешь наперед, что он будет ныть и выискивать проблемы.
«Вроде бы остается в НАТО, но периодически то без обсуждений подпишет соглашение с Россией, то захватит несколько квадратных километров Сирии, то снова бомбардирует союзников США — курдов. Поиски нефти в подконтрольных Греции водах — это очередной случай, когда правительство в Анкаре «дипломатически плюет своим европейским союзникам может и не в лицо, но на ботинки, и демонстрирует, что не боится конфронтации».
НАТО, по его словам, закрывает на эти инциденты глаза в том числе и потому, что в принципе они не нарушают соглашения Союза, а если бы и нарушали, то политические принципы Альянса сильно затрудняют применение дисциплинарного взыскания или исключения какого-либо из членов. Вдобавок, пишет эксперт, трехсот тысячная армия Турции серьёзно укрепляет потенциал Альянса в случае возможной полномасштабной войны с внешним врагом.
Источник: