«От предпринимателя ожидают подушки безопасности, но она точно не предусмотрена на долгую блокировку бизнеса». Корреспондент ИА REGNUM выслушал рассказ петербурженки Марии Поединцевой — владелицы закрывшейся из-за коронавируса кофейни.
«Формулу кофе» видел или даже посещал каждый, кто делал шенгенскую визу в Визовом центре Финляндии на улице Марата, 5. Здесь можно было выпить капучино или познакомиться со спешелти-кофе — новым для России сегментом кофейной индустрии. Но владельцев кофейни, как и почти половину жителей России, что следует из результатов исследования Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, затронули экономические последствия пандемии. Мария Поединцева рассказала о том, как ее малый бизнес ощутил этот удар.
Предчувствие беды
Пандемия для бизнеса началась еще в конце февраля. Уже тогда в СМИ активно писали о закрытии некоторых стран на карантин, но никто не верил, что это коснется России. Именно тогда стало заметно снижение числа посетителей и, как следствие, прибыли.
«Мы не понимали, почему так происходит, но выручка падала не только у нас, а во всём Визовом центре», — признаётся Мария.
В начале марта многие заведения, чтобы успокоить клиентов, стали размещать в социальных сетях посты о мерах предосторожности, которые они соблюдают.
«И я в нашем аккаунте «Формулы кофе», мне кажется, самая последняя из кофейной индустрии, написала такое же объявление. Я его написала 19 марта, уже в тот период люди не посещали никаких общественных мест».
Если говорить о цифрах, то выручка уже в начале марта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была значительно ниже, разница составляла около 20%. Тогда владельцы кофейни написали первое письмо арендодателю с просьбой о снижении арендной платы.
А был ли форс-мажор?
Все ресторанные дворики и фуд-корты должны были закрыться 26 марта в связи с постановлением правительства Санкт-Петербурга. «Формула кофе» подпадала под этот запрет, хотя и была единственной кофейней в торгово-офисном комплексе.
Источник: