Украину «уходят» из дунайских грузовых перевозок — chasodei.ru

Восемь лет назад я с азартом и удовольствием писал книгу о юго-западе Одесской области («Буджакский излом», Одесса, «Астропринт», 2013). О регионе, исторически известном как Буджак и бывшем полем битв и для скифов, и для персов, и для римлян, и для даков, и для татар. Да что уж там, даже великий Аларих Балт, столь круто «наказавший» Рим в 410 году новой эры, родился где-то здесь, на островах устья Дуная. И уже тогда возникла очень тревожная мысль: а не вышвырнут ли нас, украинцев, оттуда румыны — потомки и даков, и римлян (во всяком случае, они сами так считают). Поводы для тревоги были. И не только потому, что за пять лет до этого они «отжали» у Украины здоровенный кусок континентального шельфа около острова Змеиный. Но и потому, что они МОГЛИ это сделать. В то время на правом берегу Дуная были расположены 33 батальона румынской армии. Плюс признание румынского президента Трояна Бэсеску о его желании при возможности повторить слова маршала Иона Антонеску в 1941 году: «Румынские солдаты, приказываю перейти Прут!». И это тогда совсем не казалось тоскливой фантазией.

А что могла противопоставить Украина? Только разрушенный и разворованный военный городок когда-то могучей советской 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской Краснознаменной, ордена Кутузова II степени дивизии имени 70-летия Великого Октября. В свое время эта десантура держала в трепете всю Центральную Европу, от Австрии до Греции. А ныне — только развалины в Болграде…

Книжка получилась вроде бы и ничего, а вот на подсчеты время было истрачено зря. Не пригодилось — Украина сама уходит из дунайского бизнеса. А это большой бизнес — по Дунаю гоняются товары до Германии, а вскоре будут, по Рейну, доходить до Роттердама. И планируется таких грузов до 750 миллионов тонн в год. Для Украинского Подунавья речной трафик всегда был структурообразующим элементом региона. В Рени — порт. В Измаиле — порт и пароходство. В Килие — портопункт и судоремонтный завод. Но все это имеет смысл при одном условии — наличии грузооборота. А именно его на Дунае нет. Как, впрочем, нет и во всей Украине. Страшная цифра по итогам прошедшего года: объем внутренних перевозок речным транспортом на Украине составил 8 миллионов тонн. В последний «советский» год этих миллионов было ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ.

Источник: iarex.ru