Запад заставляет Лукашенко принять Союзное государство — chasodei.ru

Значительное ужесточение позиции Запада в отношении Лукашенко — это стратегия позиционного торга, в которой потом ослабление давления будут выменивать на политические уступки. Запад не совершает эмоциональных поступков, в каждом его действии строгий и прагматичный расчёт. Давление на Лукашенко — это крах манипулятивно-партнёрской стратегии и переход к манипулятивно-силовой.

На протяжении истекших десяти лет в Белоруссии формировалась прозападная группа, основу которой составлял МИД во главе с Макеем. Немудрено, что дипломатам внушалась мысль, что настоящая политика Белоруссии — это транзит на Запад. Он осуществляется скрытно по понятной причине реакции России, но все игры с Россией — блеф, а курс на Запад — настоящий. И дипломаты — авангард этого фронта.

Немудрено, что весь дипломатический корпус Лукашенко, работающий на Западе, оказался перевербованным. Если уж сам глава МИДа откровенный агент западных спецслужб, и на это имеется санкция Лукашенко, то понятно, что реальным хозяином является Запад. Все понимали, что Лукашенко — до поры до времени, а в час Х нужно будет сделать решающий шаг — и Запад расставит в Белоруссии всё по своим местам.

Именно этим объясняется опрометчивый поступок нескольких белорусских послов на Западе. Для них реальность была искажена тем окружением, среди которого они жили. Они решили, — сами или им кто-то подсказал, — что пришла пора сделать этот шаг. Они выступили против Лукашенко. Теперь их карьера кончена, и фальстарт оказался очевиден.

В Белоруссии изолирована Католическая партия во главе с митрополитом Тадеушем Кондрусевичем. Сам глава белорусских католиков вернулся в Польшу, так как, несмотря на белорусское гражданство, его в Белоруссию не впустили. Кроме того, что Кондрусевич совершенно открыто вербовал противников Лукашенко и готовил их к выступлениям по поступившему сигналу, он еще имеет второе гражданство, что противоречит белорусским законам.

Вся прозападная вертикаль в Белоруссии считала себя как у Христа за пазухой и верила, что они — элита новой Белоруссии в составе нового проекта Речи Посполитой. То, что, по мнению Лукашенко, это лишь блеф для России, не заставляло их верить в свою декоративность. Они считали, что перехват власти сложившимся параллельным институтом Запада в Белоруссии уже созрел, и лучшего момента для скоординированного выступления, чем президентские выборы, не будет.

Источник: iarex.ru