Как общаться с коллекторами по телефону — chasodei.ru

Коллекторские организации создаются с целью взыскания долга у человека, который взял денежные средства в финансовом учреждении или у физического лица и не имеет намерения его возвращать. Согласно законодательству, большими полномочиями они не обладают. Их максимальные возможности начинаются и заканчиваются грозной манерой разговора и психологической атакой. Как разговаривать с коллекторами по телефону, чтобы не впасть в панику, во время которой происходит плутание мыслей и бесконтрольное поведение? Разберёмся в этом вопросе подробнее.

При разговоре с коллекторами стоит помнить о том, что большими полномочиями они не наделены

Содержание

    Причины обращения банков в коллекторские фирмыГотовимся к диалогу с вымогателямиКоллекторы беспокоят родственниковЗвонки по чужому кредитуКак избежать общения с коллекторами

Причины обращения банков в коллекторские фирмы

Возникает первый вопрос: почему банк не обратится в суд с иском на своего заемщика, чтобы он выполнил условия договора и вернул кредит с процентами за время его пользования? Всё просто: как только финансовое учреждение подаёт заявление в орган государственной власти, проценты и штрафы по займу автоматически перестают начисляться. Кроме того, должник всегда пытается затянуть судебное разбирательство, чтобы выиграть время. А вдруг суд будет на стороне заемщика?

Второй причиной обращения является отсутствие у банка договора. Человек, получивший кредитную карту по почте, не подписывает никакие документы, тем самым учреждение добровольно рискует своими деньгами. Без кредитного договора в суд не пойдёшь!

Делая упор на незнание прав и законов своих недобросовестных плательщиков, банки обращаются к долговым агентствам, занимающимися внесудебными взысканиями по просроченным задолженностям. Незаконный процесс «выбивания» денег ещё называют «развод коллекторов по телефону».

Готовимся к диалогу с вымогателями

Чтобы дать отпор агенту из долговой фирмы, необходимо выяснить у него следующие вопросы:

По какому праву осуществляются звонки. Согласно кредитному договору, вся личная информация является банковской тайной и не может быть передана третьим лицам, поэтому необходимо поинтересоваться каким образом она оказалась у коллекторов. Если же в договоре прописан пункт, предполагающий передачу задолженности, то должник имеет право потребовать договор между коллекторской организацией и банком. До получения копии документа можно смело класть трубку.
Собрать всю информацию. Необходимо попросить агента представиться, дать реквизиты и название юридической фирмы, уточнить какой банк передал долг и каковы сведения договора (номер, дата, сумма). Обычно, коллекторы не дают такую информацию и сами вешают трубку, чтобы их незаконная деятельность не была обжалована в суде.

Отказ о предоставлении информации можно расценивать как анонимное вымогание денег, следовательно, можно смело обращаться в полицию и проинформировать об этом работника долгового агентства.

Не рекомендуется предоставлять личную информацию, в том числе и о близких людях: сумму ежемесячной заработной платы, данные об имуществе, месте работы. Необходимо сообщить работнику коллекторской фирмы свои намерения о ближайшей выплате. Также можно предложить сотруднику написать письмо с уведомлением на почту (не электронную) и ответить на него, воспользовавшись услугами юриста. Такой метод поможет уменьшить уровень психологического давления и представить доказательства в случае судебного разбирательства.

Источник: znatokdeneg.ru