За последние годы банковские организации значительно усовершенствовали уровень предоставляемых услуг. Сегодня пользователи пластиковых карт могут не посещая банка обслуживаться дистанционно с помощью интернет-банкинга или мобильного банка. Если для доступа к интернет-банкингу нужно мобильное приложение или компьютер, то для мобильного банка достаточно иметь телефон, причем неважно какой модели, и мобильная связь. Что представляет собой система мобильных банковских услуг.
Содержание
- О сервисеПреимущества и недостатки сервисаМобильный банк СбербанкаКак пользоваться услугой мобильный банкКак зарегистрировать услугу
- Как зарегистрировать мобильный сервис через банкКак зарегистрировать сервис через устройства самообслуживанияКак подключить услугу через оператора горячей линии
Как пользоваться услугой безопасно
О сервисе
В нашей стране такая услуга, как мобильный банк появилась относительно недавно, и предоставляют ее далеко не все банки. В Соединенных Штатах Америки впервые такая услуга стала известна еще в 1992 году, впоследствии ее стали применять банковские организации в странах Европы. Необходимость внедрения такой услуги была очевидна, она позволяет ускорить процесс взаимодействия клиента с банком, а последние, в свою очередь, сократить филиальную сеть.
В России активно пользуются услуги мобильного банка клиенты Сбербанка, услуга позволяет дистанционно управлять своим банковским счетом, привязанным к пластиковой карте. С помощью сервиса можно совершать некоторые расходные операции, осуществлять переводы, контролировать счета и многое другое. К тому же, сервис дистанционного обслуживания позволяет банкам привлечь максимальное количество клиентов к своим продуктам и услугам, и вывести себя на более высокий уровень.
Преимущества и недостатки сервиса
Для начала стоит сказать, что для того, чтобы пользоваться сервисом нужно лишь иметь мобильное устройство и доступ к мобильной сети. Далее, преимущество заключается в том, что с помощью сервиса можно:
-
переводить денежные средства между счетами внутри банка и за его пределами;
пополнять номер мобильного телефона;
оплачивать услуги ЖКХ;
получать уведомления о приходных и расходных операциях;
отслеживать последние операции, совершенные по карте;
в кратчайшие сроки блокировать карту, при возникновении такой необходимости.
Если говорить просто о принципах работы мобильного банка, то заключается он в том, что пользователь услуги отсылает в банк команды, по которым кредитная организация исполняет свои обязательства, например, клиент отправляет запрос о балансе, значит, банк должен выслать баланс, если клиент дает распоряжение об оплате его мобильной связи, то банк переводит денежные средства оператору мобильной связи.
Обратите внимание, что все команды допустимые в рамках использования услуги регламентируются банком, они, как правило, зашифрованы.
Источник: