Алиев и Эрдоган связывали в один узел курдскую проблему и армянский вопрос — chasodei.ru

После того, как президент Азербайджана Ильхам Алиев, принимая новоназначенного чрезвычайного и полномочного посла Греции в Азербайджане Николаса Пиперигкоса, касаясь напряженности в регионе Восточного Средиземноморья между Анкарой и Афинами, заявил, что «Турция является не только другом и партнером Азербайджана, но и братской страной», и что «мы без всяких колебаний поддерживаем и во всех случаях будем поддерживать Турцию», как и следовало ожидать, последовала реакция Анкары.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу на своей странице в Twitter поблагодарил президента Азербайджана Ильхама Алиева за «поддержку» и заявил, что «мы никогда не сомневались в поддержке родного Азербайджана». Соответственно отреагировали и турецкие СМИ, запестревшие заголовками типа «Поддержка Азербайджана Турции по поводу Восточного Средиземноморья: поддерживаем без колебаний». В этой связи турецкий эксперт по внешней политике, генсек политического движения Beyaz Hareket, политолог и писатель-исследователь Эрдем Эрен, комментируя ситуацию, пишет, что события развиваются в духе заявленной Баку и Анкарой доктрины «одна нация, два государства». Эта идея родилась не вчера и на протяжении многих лет Анкара и Баку двигались навстречу друг к другу, активно развивая сотрудничество в самых разных сферах, особенно в сфере военно-технической.

Менялась региональная и международная ситуация. Одно время Баку рассчитывал на то, что ослабляющееся влияние Москвы в Закавказье создаст геополитический вакуум, который заполнит Турция сразу под двумя флагами — своим национальным и ЕС. Прошло определенное время и Алиев вынужден был признать, что «ЕС несправедлив к Турции» и ей «не стоит надеяться на вступление в ЕС», потому, что «Турция — мусульманская страна». По его же словам, «если ЕС не принимает Турцию, то не примет и Азербайджан», что означало сужение для Баку европейских горизонтов. Провалилась ставка на то, что выстраивая альтернативную России энергетическую стратегию, выступая чуть и не роли «гаранта энергетической безопасности Европы», Баку удастся конвертировать такую политику в устраивающий сценарий урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Немалые надежды связывал Азербайджан и с участием Турции в западном проекте «арабская весна», который вроде бы сулил Анкаре свержение «диктаторских арабских режимов и укрепление влияние в регионе чуть ли не в границах бывшей Османской империи».

Источник: iarex.ru