Как и многие за пределами Кремля, в большинстве своем немецкие политики были возмущены отравлением «лидера российской оппозиции» Алексея Навального, который проходит лечение в берлинской клинике и только что вышел из комы. С другой стороны, они бесчисленное количество раз возмущались тем, чем занимается Россия при президенте Владимире Путине. И их возмущение никогда ни к чему особенному не приводило. Однако в этот раз, похоже, сложилась совсем иная ситуация, пишет Андреас Клут в статье, вышедшей 8 сентября в Bloomberg.
Например, Норберт Рёттген, председатель комитета по внешней политике бундестага и один из трех кандидатов на пост следующего лидера правоцентристской партии канцлера Ангелы Меркель Христианско-демократический союз Германии считает, что Германия и страны Европа должны говорить с Путиным на языке, который понимает российский лидер: на языке газа. В частности, Рёттген хочет остановить строительство трубопровода, который проходит по дну Балтийского моря из России в Германию и уже построен на 94%. С ним в ФРГ соглашается всё больше людей.
Получивший название «Северный поток — 2», потому что он проходит рядом с существующим трубопроводом, этот проект, осуществляемый контролируемым Кремлем энергетическим гигантом ПАО «Газпром», в течение многих лет был геополитической и дипломатической «катастрофой» для Меркель. Почти все союзники Германии решительно противостоят его завершению — от Польши и стран Прибалтики на востоке до Франции и США на западе. Из-за этого проекта Германия стала создавать впечатление ненадежного и безразличного партнера как раз тогда, когда Меркель пытается не допустить развала Европейского союза и трансатлантических отношений.
Поэтому нет никаких сомнений, уверен автор, в том, что Меркель с самого начала понимала, что «Северный поток — 2» — это ошибка. И всё же до сих пор она защищала его публично. Буквально на днях она заявила, что трубопровод, в который инвестировали многие частные европейские компании, должен рассматриваться отдельно от дела Навального.
Источник: