Когда один из основных официальных порталов страны, где размещаются нормативные правовые акты, не отражает файл законопроекта, текст которого находится как раз на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, — это говорит о многом, особенно если речь идет о законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных условий для дистанционного взаимодействия граждан и организаций». Если, пусть даже в течение нескольких часов, отсутствует возможность дистанционно получить доступ к тексту законопроекта на официальном сайте, то можно себе представить, каким образом будет организовано наше дистанционное взаимодействие с различными организациями. При этом совершенно достоверно неизвестно, какая часть населения имеет в принципе в наличии технические средства для того, чтобы перейти в жизнь в онлайн-формате, тем более технически мощные средства для загрузки все более утяжеляющихся программ. Между тем идет активная цифровизация практически всех сфер деятельности страны и выстраивание онлайн-взаимодействия с обществом, причем такими темпами, как будто именно отсутствие данного фактора и мешало росту экономики, за который в первую очередь отвечает всем известное профильное ведомство — Министерство экономического развития РФ. Хотя, безусловно, цифровизация несет не только минусы, но и плюсы. Она способна как сделать более прозрачными многие процессы, таки ускорить их при взаимодействии с гражданами, а также устранить с рынка различных посредников.
Как известно, 1 июля в Москве стартует эксперимент по установлению правового режима, связанного с разработкой и внедрением технологий искусственного интеллекта. Экспериментальный правовой режим (ЭПР) будет действовать пять лет. Полномочиями, в том числе по определению условий и порядка разработки и реализации технологий искусственного интеллекта, а также порядка использования результатов его применения, понятное дело, наделено правительство Москвы.
Источник: