Обратил внимание на комментарии профессора МГИМО Дмитрия Стрельцова, данные изданию «ПолитЭксперт». Востоковед предсказывает, что «премьер-министр Японии Синдзо Абэ постепенно будет ослаблять свой интерес к проблеме Курил, поскольку в ней он своих целей добиться не сможет… Сама эта тема, скорее всего, будет постепенно сниматься с политической повестки дня в Японии. А следующий премьер уже, скорее всего, будет более жестко относиться к России, вернется к старой японской позиции «никаких уступок».
В целом с таким прогнозом можно согласиться за исключением указания на то, что Абэ-де шел на уступки президенту РФ Владимиру Путину, а его преемник не будет. Это мнение разделяют и другие берущиеся комментировать переговоры Абэ с Путиным. Договариваются до того, что в ноябре 2018 года на переговорах в Сингапуре японский премьер, вопреки общественному мнению в своей стране, якобы чуть ли не отказался от претензий Японии на самые крупные и освоенные острова Большой Курильской гряды — Кунашир и Итуруп и омывающие их богатейшие ресурсами воды. И согласился подписать мирный договор на условиях передачи Японии лишь легкомысленно обещанной в 1956 году японцам Никитой Хрущевым Малой Курильской гряды — острова Шикотан и гряды Плоские, Хабомаи по-японски.
Что же действительно произошло тогда в Сингапуре? Так как переговоры были секретными, и МИД РФ давал лишь краткое протокольное сообщение о них, мы не имеем возможности анализировать подлинное содержание состоявшегося диалога. ТАСС сообщал 14 ноября 2018 года: «Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ договорились об активизации российско-японских переговоров по мирному договору на основе декларации 1956 года. Об этом журналистам по итогам встречи лидеров сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков».
Между тем в Японии были публикации о том, каково было содержание состоявшегося в Сингапуре секретного разговора. Так как МИД РФ не опроверг эти публикации и никак их не комментировал, приведем их для наших читателей.
Источник: