После поражения в СБ ООН по иранской резолюции по запрету на поставки оружия, США, возможно, станут «выкручивать руки» своим европейским союзникам, чтобы подключить их к каким-нибудь своим новым санкциям. Те же, в свою очередь, могут стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, не подвергать разрушению механизм резолюций СБ ООН, с другой, не уничтожать саму ядерную сделку с Ираном. К тому же у Трампа не хватает времени для того, чтобы начать против Тегерана новую кампанию.
В этой истории изначально почти все было ясно, но не все было просто. В Белом доме понимали, что предложенная им резолюция в Совете Безопасности ООН (СБ ООН), предусматривающая запрет на поставки оружия Ирану, будет блокирована Россией и Китаем. Срок действия оружейного эмбарго в отношении Тегерана истекает 18 октября 2020 года. Как считает Bloomberg, ссылаясь на эксперта ООН в Международной антикризисной группе Ричарда Гована, «американцы надеялись создать такую ситуацию, в которой Китай и Россия выглядели бы вредителями, наложившими вето на резолюцию».
Для того чтобы резолюция была принята, необходимо было одобрение как минимум девяти членов и ни одного вето от постоянных членов Совбеза ООН — России, Китая, США, Великобритании и Франции. Но американцы не смогли упредить действия даже своих союзников, хотя предпринимали определенные закулисные дипломатические маневры. Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Вьетнам, Южная Африка, Индонезия, Нигер, Сент-Винсент и Гренадины, Тунис и Эстония при голосовании в Совбезе воздержались. Поддержала Вашингтон только Доминиканская Республика. Таким образом, выяснилось, что европейские партнеры США в «шестерке», подписавшей с Ираном ядерное соглашение, решили не подталкивать Тегеран в сторону Москвы и Пекина, оставив приоткрытой дверь для диалога с Тегераном. В свою очередь, Иран сохранил возможность для широкого политико-дипломатического маневрирования. Становится очевидным и то, что все интриги, которые плели американцы вокруг Ирана после выхода из ядерного соглашения, не настроили против того мировое сообщество, к чему так стремилась все это время администрация президента США Дональда Трампа.
Источник: