Как украинские дипломаты украинских историков дураками делают — chasodei.ru

В феврале 2015 года, по инициативе члена Баварской академии наук, председателя Ассоциации историков Германии, профессора Мюнхенского университета Мартина Шульце Весселя была образована украинская комиссия историков (DUHK), в которую вошли по семь ученых с каждой стороны. С украинской стороны ее возглавил профессор Украинского католического университета Ярослав Грицак. Финансирование комиссии осуществляет немецкая сторона (Германская служба академических обменов (DAAD) и Фонд имени Роберта Боша). И осуществляют, по украинским меркам, неплохо: стипендия в 1 450 и командировочные 700 евро в месяц. Но диктовать условия ее работы решили украинские чиновники.

С момента своего основания работа DUHK была сосредоточена на темах Первой и Второй мировых войн в Германии и на Украине, немецкой оккупационной политике, Холокосте и истории Украины при государственном социализме. Но украинским политикам и дипломатам «мечталось, что объективное слово историков мощно зазвучит не только на закрытых научных коллоквиумах, но прежде всего в публичном пространстве и в СМИ» (Андрей Мельник, посол Украины в Германии). То есть комиссия им виделась как политико-пропагандистское средство в украино-российском противостоянии. А еще точнее, что «Берлин должен признать ответственность за поддержку Украины в будущем, особенно на фоне продолжающейся российской агрессии».

Но комиссия, по мнению украинского посла, оказалась недостойной этой мечты. Так, по вопросу признания Холокоста геноцидом украинского народа она предпочла «не выражать свою позицию». И дала этому вполне академическое обоснование: во-первых, потому что «Голодомор является скорее вопросом украинско-российских, чем украинско-немецких отношений», и во-вторых, «потому что большинство членов комиссии считает Голодомор скорее «преступлением против человечности», чем «геноцидом» согласно дефиниции ООН». Кстати, это позиция и МИД Германии. Хотя, по мнению главы комиссии с немецкой стороны профессора Весселя, «в Германии никто так много не исследовал Голодомор, как члены нашей комиссии. Никто в Германии так часто публично не говорил о Голодоморе, как это делал я, причем именно в украинском ключе».

Источник: iarex.ru