Оккупация района Капитолийского холма в Сиэтле — это предостерегающая история о том, что бывает, если расформировать полицию. Недавно в этом городе был проведен эксперимент по самоуправлению общин, и он провалился оглушительно. Настолько, что что на этот пример должен обратить внимание любой муниципалитет, рассматривающий вопрос о расформировании своих полицейских сил таким образом, чтобы оставить вакуум в правоохранительных органах.
В ночь на 8 июня, после столкновений с активистами, протестующими против убийства Джорджа Флойда, департамент полиции Сиэтла покинул свое восточное здание в районе Капитолийского холма. Протестующие взяли под контроль шесть кварталов, которые они назвали оккупированной протестной зоной Капитолийского холма (CНОР). Мэр Сиэтла Дженни Дюркан предположила, что происходящее может обернуться в «лето любви», а левацкое издание The Nation заявило, что СНОР — это «антикапиталистическое видение общественного суверенитета без полиции».
Но для тех, кто живет и работает в этом районе, страха было гораздо больше, чем любви, и «видение» оказалось кошмаром.
На прошлой неделе предприятия и жители района СНОР подали иск в федеральный суд против города Сиэтл, утверждая, что «беспрецедентное решение» города предоставить целый район самому себе нанесло ущерб их имуществу и поставило под угрозу их безопасность. В жалобе подчеркивается поддержка истцами прав на свободу слова и активность движения Black Lives Matter, но то, что происходит в зоне «оккупации», похоже на антиутопию.
Согласно жалобе, активисты СНОР использовали бетонные барьеры, оставленные полицией, чтобы блокировать доступ в район для полицейских машин, мусоровозов и других транспортных средств. Вооруженные активисты иногда решали, кто может войти в СНОР. Полиция перестала реагировать на экстренные вызовы, за исключением тех, которые были связаны с самыми серьезными угрозами безопасности, но даже и в таких случаях реакция была медленной. Инциденты с поджогами и нападениями обходились и вовсе без вмешательства полиции. Однажды в выходные три человека, все чернокожие, получили огнестрельное ранения в СНОР, и один умер; когда появилась полиция Сиэтла, протестующие не дали им быстро добраться до одной из жертв. В отсутствие полицейских следователей частные лица взяли на себя поиск гильз от пуль. До сих пор никому не предъявлено обвинение в этом убийстве.
Источник: