«КамАЗ» создал первый карьерный самосвал — chasodei.ru

Научно-технический центр «КамАЗа» разработал и изготовил первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КамАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах. «Самсон» создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом, сообщает 10 июня пресс-служба компании.

«КамАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов КамАЗ-Самсон. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн», – сообщил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. У «Самсона» увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться по дорогам общего пользования.

Двигатель КамАЗ-65805 — новый рядный 12-литровый дизельный КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач — гидромеханический автомат, имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объём топливного бака – 400 л., максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.

Сергей Назаренко отметил:

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей.

По своей грузоподъёмности КамАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БелАЗ. В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счёт массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КамАЗ-65805 более узкий в сравнении с БелАЗом, и нет необходимости в широких дорогах».

Источник: iarex.ru