Коллапс украинского машиностроения — неизбежность — chasodei.ru

3 июля в украинских СМИ появилась информация о том, что Евросоюз «серьезно обеспокоен» (что в переводе означает «не рекомендует», а по факту — «запрещает») намерением украинского правительства «ввести в качестве пилотного проекта требование 15% — 30% удельного веса критерия локализации машиностроительной техники в Украине».

Четверо суток я руководствовался мудростью древних латинян «Contra spem spero» (Без надежды надеюсь), и ожидал опровержения этой информации либо со стороны правительства, либо со стороны представительства ЕС в Украине. Потому что формально ЕС имел все права на такой демарш, но сердце не могло принять такое унижение и уничтожение украинского будущего со стороны ее трепетно любимых «европейских друзей». Но и правительство, и европейское представительство гордо молчат, что означает — произошедшее имеет место.

И это в стране с великой промышленной историей. Ведь еще каких-то тридцать лет назад Украина обладала возможностями «полного цикла» в производстве средств «ядерной триады» — воздушных (вся линейка самолетов АН), морских (вплоть до «Варяга») и ракетных (вплоть до «Зенита).

А нынче то, что можно сказать о всем промышленном производстве Украины показывает карта Всемирного банка за 2018 год — уверенное второе место в Европе (после Молдовы). И за последние два года к лучшему ничего не изменилось.

«Локализация производства» — это эффективный метод выползания из экономической ямы, если не из могилы. Требования по локализации (localcontent) предлагают иностранной компании, ведущей бизнес в стране, использовать определенную долю местных ресурсов (сырье, материалы, рабочую силу, продукты промежуточного потребления и т. д.) вместо импортируемых.

Примером правильно проведенной локализации является Китай. Свой прыжок из ямы на вершину экономического Олимпа он совершил именно за счет иностранных предприятий (или предприятий с иностранным капиталом), располагаемых Пекином в своей стране. Иностранцы в полной мере получили свою порцию «пряников» (дешевая рабочая сила, дешевая региональная логистика, зачастую — дешевые ресурсы). Китай полной ложкой выхлебал десятилетия беспощадной эксплуатации своего населения. Но действие оценивается по результату: Поднебесная получила передовые технологии и подготовила генерацию высококлассных специалистов.

Источник: iarex.ru

Leave a Comment