Ковидное послание Священного Синода РПЦ — chasodei.ru

25 августа на заседании Священного Синода РПЦ было принято «Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием». Под этим «поветрием» имелась ввиду пандемия COVID-19, объявленная ВОЗ.

История с ковидом реально беспокоит РПЦ. Именно поэтому «Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия». Причем эта первая фраза послания не указывает, имеется ли ввиду сама инфекция, или весь информационный флер и корявые действия властей, связанные с борьбой против «ветряных мельниц». Эту подразумеваемую мысль подтверждает и следующий посыл: «Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий». Важно, что при оценке событий церковь рекомендует сохранять «трезвомыслие, осторожность и рассудительность». Но следующая фраза написана весьма толерантно: «Скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства».

Этот намек настолько прозрачный, что почти не нуждается в комментариях. Видно, что РПЦ считает инициаторов ковида «отошедшими от Бога». А так как иначе как к дьяволу идти им некуда, получается, что это именно его люди реализовали в пандемии зловредную волю врага человеческого. При этом Синод особо подчеркивает, что заразившиеся ковидом не должны воспринимать болезнь как плату за свои грехи. Их принципиально дистанцируют от тех, кто довел народы мира до ковидобесия.

По мнению Священного Синода РПЦ, «всякий возникающий в истории человечества кризис позволяет заново оценить наш привычный образ жизни». Эта мысль подтверждается в послании прямой цитатой из святого Игнатия Богоносца: «Для Бога мы должны все терпеть, чтобы и Сам Он терпел нас. Будь еще усерднее, нежели каков теперь.Вникай в обстоятельства времени. Ожидай Того, Кто выше времени, — безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым; неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего».

Источник: iarex.ru