Президент России Владимир Путин думает о месте своей страны в мире. США должны подумать о том же, особенно с учетом обострения долгосрочного конфликта с Китаем. Сейчас у Вашингтона есть шанс сосредоточиться на том, что у него может быть общего с Москвой, пишет бывший старший советник Госдепартамента США Кристиан Уитон в статье, опубликованной 22 июня в The National Interest.
Путин опубликовал внушительную статью в 9 тыс. слов в The National Interest в преддверии празднования в Москве 75-й годовщины разгрома нацистской Германии. Он рассказал об огромных потерях Советского Союза в этой войне, включая гибель 27 млн его граждан, а также выступил в защиту советских лидеров в том, что они заключили соглашения с Адольфом Гитлером, чтобы выиграть время для подготовки к войне.
Внешнеполитической элите США и стран Европы едва ли понравится аргументация российского лидера, в том числе его упоминание о том, что Великобритания и другие европейские правительства также заключали соглашения с нацистами. На фоне «неверного описания» того, каким образом были «поглощены» прибалтийские страны Советским Союзом, можно не заметить другие его ревизионистские утверждения, которые должны заинтересовать историков и любителей Второй мировой войны.
Но что бы ни думали о взгляде Путина на историю, его цель ясна: добиться диалога между великими мировыми державами в качестве способа урегулирования разногласий и ограничения конфликтов. В этом плане помогает то, что он написал такую длинную статью, рассказывающую читателям о его взглядах на возникновение современного миропорядка и на место России в этом мире. Диалог, который предлагает Путин, предполагает ограниченные, а не широкие цели внешней политики.
К сожалению, Запад почти не дал России возможностей для развития сотрудничества, тогда как сложно себе представить более эффективный способ подтолкнуть Москву в объятия Пекина. Вашингтон не стремится снимать большое число санкций, введенных против российских компаний, официальных лиц и граждан. В особенности введенные Белым домом запретительные меры против энергетического сектора, кажется, построенные таким образом, чтобы подстегнуть взаимодействие между РФ и КНР, что ожидаемо, если учесть обильные природные ресурсы России и постоянно растущие потребности в энергоносителях у ее густонаселенного соседа.
Источник: