Твердое решение Турции и Катара закупить российские системы ПРО С-400 еще раз показывает, насколько сложно стало Вашингтону проводить свою внешнюю политику на Ближнем Востоке. Вопрос не в том, должен ли Вашингтон сохранять свое доминирующее присутствие в регионе, а в том, как Белый дом может достичь своих стратегических целей в сложной обстановке, сложившейся в регионе, пишет президент Нью-Йоркского Консалтингового Бюро Николай Пахомов в статье, опубликованной 8 июня в The National Interest.
В последние несколько десятилетий можно было стать свидетелем активных обсуждений будущего ближневосточной политики США. Очень многие стали придерживаться мнения о том, что Вашингтону пора прекратить обеспечивать безопасность этого неспокойного региона и уходить оттуда для спасения жизней американских граждан, а также во избежание непомерных расходов. Об этом стали особенно активно говорить после начала бума сланцевых нефти и газа в США на фоне непреходящего хаоса на Ближнем Востоке. Тем не менее очевидно, что Ближний Восток слишком важен для безопасности и процветания США, чтобы просто оставить его. В частности, мировые нефтяные рынки оказывают влияние и на внутренние американские цены на топливо. Иными словами, американским властям необходимо скорректировать свою политику в регионе, где больше не работают многие инструменты, которые прежде гарантированно давали нужные результаты.
Интерес региональных держав к российской системе ПРО С-400 является тому примером. 5 марта 2019 года Государственный департамент еще раз предупредил Турцию о том, что покупка ею зенитно-ракетного комплекса приведет к «переоценке ее участия в программе F-35». Кроме того, Анкара может лишиться возможности получать новые вооружения в будущем. Тем не менее постоянные предупреждения не смогли изменить решение Анкары закупить С-400. В свою очередь, министр иностранных дел Катара шейх Мухаммед бин Абдулрахман Аль Тани подтвердил, что его страна продолжает изучать вопрос возможной закупки российской системы противоракетной обороны С-400. Иными словами, два главных союзника США в регионе могут быть заинтересованы в покупке системы вооружений у геополитического конкурента США.
Источник: