Нынешний кризис ограничил не только передвижение людей, но также
ограничены возможности для развития торговли и поиска новых партнеров.
При этом популярность маркетплейсов бьет все предыдущие рекорды, а их
владельцы собирают сверхприбыли. Так, российские Ozon, Беру, Wildberries
за два месяца самоизоляции в среднем увеличили прибыль в 2,2 раза.
Однако не стоит сбрасывать со счетов и выставки, которые традиционно
являлись вторым по значимости каналом для налаживания связей и
осуществления успешной торговли, особенно в B2B-сегменте. Так, только
выставки в Китае в 2019 году посетило более 210 тысяч россиян, а в
условиях закрытых границ мы видим, что этот канал более не доступен в
прежнем формате, что чревато снижением товарооборота на 3-5% от разрыва
контактов.
Вместе с тем, китайские лидеры выставочной индустрии – Кантонская
ярмарка, впервые за всю историю выставки, решили провести
весеннюю сессию в онлайн-формате . Для разработки технологического
решения компания заключила контракт с китайским IT-гигантом Tencent,
владелец которой обогнал Джека Ма в списке самых богатых людей Китая.
Успешное проведение выставки может привести к изменению всей
выставочной индустрии: ценность выставки будет определятся не
местоположением выставочного центра, не качеством застройки стендов, а
качеством и количеством трафика, который сможет обеспечить выставочный
оператор. Такая трансформация сможет превратить выставки в
модифицированный аналог B2B-маркетплейса. В онлайн-сессии Кантонской
ярмарки смогут одновременно принять участие до 5 млн участников со всего
мира.
Проведение Кантонской ярмарки будет состоять из трех основных частей:
онлайн платформы для презентации товаров и установления деловых связей,
специальной зоны трансграничной электронной коммерции и сервиса
прямых трансляций для продвижения товаров и услуг. Ориентированная в
основном на B2B и частично учитывающая интересы B2C онлайн-платформа
для внешней торговли предоставляет для экспонентов и закупщиков услуги
онлайн-продвижения товаров и услуг.
Источник: