Правительство Абэ: плохая мина при плохой игре — chasodei.ru

Сказать, что в Японии индифферентно относились к предстоящему внесению в Конституцию РФ поправки о запрещении отчуждения российских территорий в пользу другого государства, конечно, нельзя. Японские политики, дипломаты, журналисты активно зондировали ситуацию, пытаясь выяснить, как нововведение может сказаться на переговорах, в первую очередь лидеров двух стран, по так называемому территориальному вопросу, а именно о принадлежности Южно-курильских островов. И хотя, по большому счету, поправка о неотчуждаемости территории РФ является не новацией, а лишь дополнительной конкретизацией изначально включенного в 1-ю главу Конституции РФ положения об обязанности, в первую очередь гаранта конституции президента РФ, защищать суверенитет и территориальную целостность России, текст поправки для Токио звучал тревожно.

Мнения в Японии разделились. Одни увидели в одобрении президентом РФ Владимиром Путиным «поправки Машкова» чуть ли не предательство «друга Синдзо», которому по твердому убеждению японцев российский лидер пообещал в ноябре 2018 года передать, хотя и не «автоматически», Малую Курильскую гряду. Другие же, напротив, увидели во включении по настоянию президента в поправку допущение изменения границы РФ в результате «демаркации, делимитации и редемаркации» нечто вроде спасательного круга для «друга Синдзо». В японских СМИ одна за другой стали появляться статьи, авторы которых утверждали, что ссылки на такие дипломатические процедуры не только не исключают, а предусматривают переговоры об определении линии прохождения границы. Дело дошло до того, что в одной из публикаций сообщалось, что неназванные источники из администрации президента РФ якобы даже «успокаивали» японцев на этот счет.

Не поэтому ли после одобрения на голосовании, в том числе и «территориальной» поправки, кабинет министров Японии как ни в чем не бывало заявил о намерении продолжать на переговорах с Россией требовать «северные территории»?

Источник: iarex.ru