Министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба подготовили отрицательное заключение на предложение главы «Роснефти» Игоря Сечина о снижении тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Сохранение инвестпрограмм инфраструктурных монополий, которые могут стать драйвером восстановления экономики, признано более важным, чем поддержка одного, хотя бы и влиятельного, игрока.
Материал подготовлен коллективом Института развития ТЭК (ИРТТЭК) специально для ИА REX.
О том, что предложение Игоря Сечина не нашло поддержки у регуляторов, сообщила 8 июня газета РБК со ссылкой на неназванных федеральных чиновников. По словам источников издания, инициатором отрицательного отзыва выступила ФАС, министерство лишь поддержало позицию службы. Ранее на встрече с Владимиром Путиным глава «Роснефти» посетовал на выросшую до 32% долю транспортных расходов в конечной цене нефти и попросил сократить тарифы на период действия соглашения ОПЕК+ (до конца апреля 2022 года). В ответ президент дал правительству поручение «проработать вопрос установления специальных тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов». Срок исполнения истекает почти через неделю, 15 июня.
Акцент на инвестициях
В своих возражениях транспортные монополии апеллировали к тому очевидному факту, что поскольку они не получают сверхдоходов при высокой цене нефти, несправедливо требовать от них разделить тяготы низкой. «Транснефть» предложила, напротив, повысить тарифы, чтобы компенсировать снижение грузооборота из-за сокращения добычи (около 10% в 2020 году). Расценки компании и так фактически самые низкие в Европе, отмечал в ходе конференции для инвесторов первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. В этих условиях их дальнейшее сокращение может ударить по интересам государства, на долю которого приходится до 80% дивидендов компании. О том, что снижение тарифов может «разбалансировать ситуацию», говорил и заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило.
Источник: