За кражу 129 миллионов рублей Серебренникову дали условный срок. Обвинение просило 6 лет колонии, сообщникам — от 4-х до 5-ти. Дали 3 года условно. Сообщникам тоже 3 и 2 — условно. Решили, что они ещё могут исправиться — ведь своровали не так уж и много — всего 129 миллионов, это не тюбик пасты, поэтому и сидеть не должны — так сказал судья в приговоре. Ну, и запрет для Серебренникова возглавлять учреждения культуры.
Случившееся совершенно неприлично для нашей судебной системы. Сесть за 129 с лишним миллионов условно (!), в то время как люди получают от 3 до 7 за сворованную в магазине «палку колбасы», это надо быть очень неприкасаемым, а точнее, очень блатным. В смысле, попасть в очень привилегированную социальную касту.
Серебренников — это не просто вор с ЛГБТ-замашками. Он не просто мошенник, который участвовал в фиктивных тендерах и обманывал государство, ставя извращенческие спектакли. Серебренников — это часть системы воровства бюджетных денег, и лишь по случайному совместительству режиссёр.
Есть и другие профессии в теме откатов и распилов, и они тоже не садятся, так как они лишь конечное звено коррупционной вертикали. Освоение государственных средств — это тонкий процесс, куда не допускают тех, о ком не известно, какой структурой освоения денег они обладают.
Потому что те, кто деньги выделяют, не только получают свою долю, но и заносят часть в более высокие кабинеты, те, где и принимаются решения о выделении средств и распределении их по министерствам и ведомствам. Вертикальная коррупция начинается не с театральных режиссёров и не с начальников департамента министерства культуры.
Серебренникова с самого начала отсекали от Министерства культуры — установлено, что там, выдавая деньги, ничего не знали о корыстных замыслах режиссёра. Оставим этот тезис без ехидных комментариев. Решение по Серебренникову — это очередной компромисс правящих элит. Серебренников — часть клана, воюющего с другим кланом. Он, несомненно, сдал все схемы и кураторов. И компромат лёг в сейфы до лучших времён.
Источник: