Strategist: Россия начинает играть на Ближнем Востоке всё более важную роль — chasodei.ru

Хотя у России нет ни желания, ни финансовых или военных возможностей вытеснить США с Ближнего Востока, Москва смогла прочно обосноваться в самом центре кризисов и конфликтов и зарекомендовать себя в качестве незаменимого посредника, и удалось ей это при относительно небольших затратах.

Такое развитие событий было наиболее заметно в Сирии и Ливии, где Россия и другие региональные державы оказывают влияние на сложную политическую и военную динамикой, в то время как США сосредоточены на контртеррористических операциях, пишет политолог Совета по делам Австралии, Израиля и евреев Овед Лобель в статье, вышедшей 16 сентября в The Strategist.

Тем не менее гораздо реже обсуждаются попытки России стать ключевым игроком как в Израильско-палестинском конфликте, так и в Ливане. Недавние события вполне могут дать Москве возможность наконец-то стать жизненно важным элементом в этих процессах.

Успешное российское вмешательство в Сирии в 2015 году стало отправной точкой уверенного расширения присутствия Москвы в регионе. Одновременно с неудачными попытками США сформировать альянс с Россией против экстремистских группировок в Сирии в сентябре 2016 года — сделка, которая косвенно гарантировала продолжение правления Башара Асада и позволила Кремлю переключить свое внимание на другие проблемы, — президент России Владимир Путин предложил провести в Москве саммит между президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.

Однако значительное сближение между Россией и Палестиной произошло в декабре 2017 года после того, как президент США Дональд Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, что заставило палестинские власти прекратить все контакты с Вашингтоном, в том числе связи с ЦРУ в сфере безопасности. Сам Аббас возглавил высокопоставленную делегацию в России в начале 2018 года для обсуждения нового многостороннего формата израильско-палестинских переговоров, центральное место в котором играла бы Москва.

В 2018 году Россия также впервые начала напрямую встречаться с Палестинским исламским джихадом, подконтрольной Ирану группировке, которую Москва, по некоторой информации, когда-то считала террористической организацией. Прямые контакты с ХАМАС, которую Россия никогда не относила к террористам, также усилились и вылились в феврале 2019 года во внутрипалестинский саммит с участием всех фракций в Газе и на Западном берегу, включая Палестинскую администрацию.

Источник: iarex.ru