Подозрения в том, что в Вашингтоне Сербии готовят какую-то большую беду, зародились, еще когда президент страны Александр Вучич за несколько дней до отъезда в американскую столицу заявил о том, что в США его ожидают «сюрпризы». По слухам, об этом сюрпризе сербская сторона узнала как раз благодаря информации из российских источников. Немногим позже мы увидели, как президент Сербии в Белом доме вонзил нож в спину России — прежде всего некомпетентной защитой сербских интересов в Косово и Метохии, но не только этим.
При этом единственная конституционная, юридическая, политическая и моральная обязанность человека, представляющего интересы Сербии, состоит как раз в том, чтобы ответить отказом на преподнесённый «сюрприз» в виде формулировки, которую можно понять как «взаимное признание Сербии и Косово». Поэтому возражение Вучича (кстати, временное) против пресловутого пункта 10, который содержал проект подписанного соглашения, нельзя считать дипломатической победой — победа будет, если в последующие годы сербская дипломатия сделает шаги в сторону реинтеграции южного края в состав Сербии в соответствии с Резолюцией СБ ООН 1244. Другое дело, что Вучич делает все, чтобы именно такое решение принято не было. Его официальные заявления о победе, которую он одержал в Вашингтоне, на самом деле являются дымовой завесой, за которой скрывается поражение, а также большое количество отрицательных последствий, которые может вызвать подписанный документ.
Это стало понятно очень скоро после подписания соглашения в Вашингтоне, когда суть этой бумаги прояснил ее автор — американский «посредник» в переговорах Белграда и Приштины Ричард Гренелл. Он без обиняков заявил, что основная цель этого документа состояла в отдалении Сербии от России и Китая и ее сближении с Западом. Иными словами, намерения были не конструктивными, а деструктивными — как сказал Гренелл, главное из них — «нарушить связь» между Сербией и Россией. Стало быть, США злоупотребили косовской проблемой для того, чтобы нанести ущерб России и добавить в копилку Дональда Трампа геополитический балл, который он сможет использовать для того, чтобы догнать в президентской гонке своего оппонента Джо Байдена. Американское решение при этом противоречит интересам Сербии в Косово и Метохии, а также наносит вред ее взаимодействию как с Россией, так и с другими странами. Разве это победа?
Источник: