«Во внутрипартийной жизни Киргизии окончательно утвердилось представление, что ни в чем нельзя быть уверенным», — заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин поделился с ИА REGNUM оценкой предвыборной ситуации в Киргизии.
ИА REGNUM: Какие партии имеют наибольшие шансы пройти в парламент Киргизии?
Есть несколько основных версий, какими станут итоги осеннего голосования. Первая — в парламент пройдут от четырех до шести партий. Вторая версия — победителей будет трое.
Истина где-то посередине. Скорее всего, количество победителей будет колебаться от трех до пяти партий. Я исхожу из количества партий-фаворитов, которые уже обозначились на горизонте. Одной из таких партий является «Мекеним Кыргызстан». С небольшим отрывом от них идут «Кыргызстан», «Бутун Кыргызстан». Делать точные прогнозы по цифрам я бы не стал.
ИА REGNUM: Почему?
Дело в том, что в Киргизии не проводятся достоверные социологические исследования, а полагаться на мнение экспертов как внутри страны, так и за ее пределами в условиях неопределенности я бы поостерегся.
Я делаю выводы на основе своего опыта изучения ситуации в регионе и Киргизии, опираясь на текущие тенденции развития ситуации.
ИА REGNUM: Вы считаете, что за неполные два месяца, оставшиеся до выборов, ситуация может измениться?
Конечно. Например, тот же «Мекеним Кыргызстан» обладает серьезными ресурсами — и это преимущество практического свойства. Но медийная картинка пока говорит о большом количестве критики в их адрес и политическое объединение связывают с неоднозначной фигурой в Киргизии — Раимбеком Матраимовым.
Поэтому я могу высказывать свое мнение и прогнозы с множеством оговорок, которые в какой-то момент могут оказаться решающими и перевернуть всю ситуацию «с ног на голову».
Четких фактов, указывающих на предсказуемый результат голосования, нет. А предполагать и гадать сейчас может каждый. Нынешние киргизские выборы напоминают уже набившего оскомину «Кота Шредингера». Непонятно — живой он или мертвый.
Источник: