«Документальную сказку» о профнепригодной учительнице восприняли по-разному. Читательский интерес был высоким, но из-за сокрытия имени «героя» и места событий кому-то не хватило чувства реальности. Теперь маски сброшены: Шехерезада Ивановна — это Наталья Дмитриевна Кобзева; школа — гимназия № 406, Пушкинский район, Санкт-Петербург; директор — Валентина Витальевна Штерн.
После публикации к автору потянулись неравнодушные учителя и родители. Они спешили сообщить дополнительные сведения о методах работы «Шехерезады Ивановны», торопились предупредить родителей, вставших на защиту своих детей, об ожидающих тех немалых трудностях в борьбе с ней и её покровителями. Как оказалось, от «Шехерезады Ивановны» доставалось не только ученикам и родителям, но и учителям.
Казус Кобзевой
Учитель истории и обществоведения Наталья Дмитриевна Кобзева — гроза всей школы. Разумеется, она действует под покровительством директора гимназии Валентины Витальевны Штерн, для которой Кобзева — образец педагогического мастерства и такта. Считается, что Кобзева очень сильный предметник. Правда, сложно понять, как это возможно при том, что она, к примеру, войну Ливонскую (1558−1583 гг.) путает с Северной (1700−1721 гг.), а о правителях России «преподаёт», что Пётр I был «невротик ужасный», Екатерина I — «грязной дурой» и «спившейся латышской потаскухой», Анна Иоанновна — «низкопробной бабой», а Екатерина II — «шлюхой», «откровенной потаскухой» и т. п.
Но не историческая ахинея от Кобзевой является наиболее вредной, а психологическое насилие, которому та систематически подвергает учеников. К сожалению, далеко не всегда потерпевшие дети делились тем, что вытворяла с ними Кобзева за закрытыми дверями класса. Вот фрагмент из сообщения одной мамы:
В заявлении родителей на Кобзеву, в частности, говорится:
Источник: