За время правления президента США Дональда Трампа Вашингтон стал оказывать Тайваню значительно большую дипломатическую и военную поддержку. Тем не менее ни Белый дом, ни Конгресс не учитывают то, что в борьбе за независимость Тайбэя США могут остаться с Китаем один на один, пишет Тед Гален Карпентер в статье, опубликованной 16 июня в The American Conservative.
Нынешний подход США является значительным отступлением от курса, который Вашингтон проводил с 1979 года, когда Белый дом признал КНР. С тех пор отношения США с Тайванем ограничивались лишь контактами отдельных официальных лиц. Теперь же благодаря Конгрессу очевидно, что США прочно находятся в стане Тайваня. Такое развитие событий интересно не только с научной точки зрения, но и потому, что любая попытка Пекина оказать давление на Тайвань должна в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем расцениваться как «серьезное нарушение мира» в Восточной Азии.
Когда в мае китайские власти приняли закон о национальной безопасности в Гонконге, чем сильно подорвали политическую автономию города, США с еще большей решимостью начали выступать против попыток Пекина оказывать влияние в западной части Тихоокеанского региона. Администрация Трампа при поддержке конгрессменов от обеих партий лишила Гонконг специального торгового статуса и ввела ряд других карательных мер.
Руководство США ожидало солидарности со стороны американских союзников в Европе и Восточной Азии в плане осуждения действий Пекина и введения санкций в ответ на подрыв автономии Гонконга. Отсутствие поддержки от европейских столиц вызывает серьезные сомнения в том, на какую помощь может рассчитывать Вашингтон в случае конфликта с Китаем из-за независимости Тайваня. Ведь поддержка союзников Вашингтона в вопросе Гонконга была в лучшем случае прохладной и неохотной.
Среди европейских держав только Великобритания — в колониальные времена правившая Гонконгом — присоединилась к жесткому курсу США. Среди других же союзников Вашингтона в Европе склонность к конфронтационной политике была заметно меньше. Так, в Германии выступили с типичной реакцией: министр иностранных дел Германии Хейко Маас заявил, что лучший способ влияния Европейского союза на Китай в споре о Гонконге — просто поддерживать диалог с Пекином. Едва ли такая позиция может считаться поддержкой стратегии США.
Источник: