Боевики превратились в инструмент Эрдогана во внешней политике — chasodei.ru

Объявление Азербайджаном «военного положения» на фоне продолжающихся столкновений на границе Армении и Азербайджана, которые начались утром 27 сентября, привело к эскалации напряженности в регионе. Сообщения Турции о ее поддержке Азербайджана вызывают вопросы относительно того, какие расчеты делает Анкара применительно к региону.

Журналист Фехим Таштекин, хорошо знающий регион, в связи с утверждениями о том, что Анкара перебрасывает в Нагорный Карабах группировки джихадистов из Сирии, отметил:

«Боевики стали инструментом внешней политики Эрдогана со времен начала сирийского кризиса. К сожалению, Турцию превратили в страну, оказывающую поддержку джихадистам». Таштекин задается следующим вопросом: «Азербайджан может рискнуть развязать войну, чтобы изменить статус-кво. Но в связи с какой стратегией Турция помчалась на всех парах со слоганом «одна нация, два государства»? Если дело в Карабахе, неужели они полагают, что смогут довести эту войну до конца? Или же их целью является слегка притеснить разожженным на Кавказе огнем Россию в Ливии и Сирии?»

Правящая коалиция Партии справедливости и развития (ПСР) — Партии националистического действия (ПНД), раскручивающие спираль напряженности и конфликта, больше не в состоянии решать проблемы внутри страны и за ее пределами обычными способами. К механизму конфликтов в Сирии, Ливии и Восточном Средиземноморье прибавился и Кавказ. Учитывая масштаб прямых и косвенных расчетов с Россией, это вписывается в треугольник Сирия — Ливия — Кавказ.

Таштекин отмечает:

«Несмотря на то, что переброска боевиков между Сирией и Ливией сделала Турцию членом клуба «анормальных стран», до определенного момента ситуация складывалась так, что все стороны были довольны». Начиная с 2012 года, ливийцы посредством мобилизации джихадистов воевали в Сирии, сейчас уже сирийцев заставили воевать в Ливии в качестве резервных сил Турции. Однако ситуация в Нагорном Карабахе принципиально отличается. Ранее боевиков-суннитов заставляли воевать на стороне с шиитами, которых они считали «врагами и кяфирами (неверными).

Источник: iarex.ru