Если вы спросите, с чем самым страшным и непонятным могут столкнуться выпускники Москвы, то ответ будет таким: это онлайн-апелляция ЕГЭ. Что же с ней не так? Ответ на этот вопрос — в материале ИА REGNUM.
На первый взгляд, онлайн-формат, начавший своё действие еще в 2019 году, предоставляет возможность не только подать заявление на несогласие с выставленными баллами прямо из дома, но и поучаствовать в апелляции, сидя за своим компьютером. Нововведение теоретически было направлено на упрощение жизни выпускникам, но в итоге оно стало большой проблемой и указало на существенные недостатки в нынешней системе образования.
Апелляции ЕГЭ стала проводиться в онлайн-формате согласно постановлению мэра Москвы и департамента образования и науки города Москвы. Несмотря на то, что люди в интернете возмущались странным порядком проведения онлайн-апелляции, рассказывая о своем опыте, СМИ уделили мало внимания данному вопросу в 2019 году. С чем же придется столкнуться выпускникам, недовольным своим результатом ЕГЭ?
В 2019 году сразу после изменения порядка проведения апелляции родители, дети и учителя обратили внимание на минусы оспаривания выставленных баллов онлайн. Тогда департамент образования и науки города Москвы предпочел не делать никаких заявлений, но в 2020 году ситуация с онлайн-апелляцией ЕГЭ дошла до абсурда.
Я лично прошла все этапы — от подачи заявления до оглашения результатов апелляции — и хочу сказать, что такого пренебрежительного отношения к школьникам не видела давно.
После подачи заявления на mos.ru через несколько дней ученику приходит экспертное заключение по ошибкам, которые он хочет оспорить, и ссылка на онлайн-чат, где ребёнок должен привести доводы, обосновывающие отсутствие в его работе той или иной ошибки. Здесь и начинаются проблемы.
Во-первых, на общение с «экспертом» (позже поясню, почему я взяла в кавычки) выделяется от 15 до 30 минут в зависимости от предмета, и существенная доля данного времени уходит на ожидание ответа от собеседника в онлайн-чате.
Источник: