Цифровая трансформация: «каждый за себя, а Бог против всех!» — chasodei.ru

Причиной проведения мероприятия стало ускорение процесса цифровизации производства. В связи с этим перед бизнесом и государством встал вопрос о перспективах занятости населения и будущих профессиях. Среди тем, заявленных для обсуждения, поддержка бизнеса, цифровизация и роботизация промышленности, рост производительности труда за счет внедрения цифровых платформ, робототехники и механизмов, обеспечивающих социальное дистанцирование сотрудников.

В работе сессии приняли участие представители российской власти и бизнеса:

    Пётр Засельский, заместитель министра экономического развития Российской Федерации;
    Евгений Чаркин, директор по цифровой трансформации ПАО «РЖД»;
    Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»;
    Игорь Богачев, генеральный директор группы компаний «Цифра»;
    Максим Варшавский, партнер McKinsey & Company;
    Михаил Матасов, заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти;
    Дмитрий Русаков, заместитель генерального директора OZON.

* * *

Вступительную речь произнес модератор онлайн-сессии Алексей Бобровский, руководитель службы экономических новостей телеканала «Россия 24».

Он высказал уверенность в том, что информационные технологии придают дополнительный импульс для развития экономики в условиях, когда на дворе очередная технологическая революция. Основные задачи, которые должны решаться в связи с наступлением этих революционных изменений, — повышение производительности труда (и в этом Алексей Бобровский видит большую роль цифровизации) и вопросы цифрового лидерства.

Поэтому он предложил участникам онлайн-сессии высказать своё мнение о том, как цифровые решения помогут экономике Российской Федерации вообще и её субъектам по отдельности.

* * *

Обмен мнениями на эту тему открыл Максим Варшавский, партнер McKinsey & Company, упоминанием того, что в мире существует много примеров успешных практик цифровой трансформации предприятий. Максим Варшавский, в принципе, видит потенциал развития инструментов цифровизации до 2030 года и даже оценивает его в $13 трлн. Он упоминает 25 компаний, достигших уникальных успехов в своём бизнесе благодаря использованию цифровых технологий, все они развивались по одному из двух направлений: либо реализовывали инновационную бизнес-модель, либо занимались цифровизацией существующего бизнеса. Однако среди них были и такие, кто действовал в обоих направлениях — их называют компаниями-маяками (lighthouse). У маяков вероятность роста выручки составляет 25%. Среди них выделяются такие гиганты мировой торговли, как P&G, но встречаются и совсем скромные компании, например, итальянская фирма, производящая механизмы для закрывания люков стиральных машин. Все они используют технологию принятия решений на основе анализа больших данных, подход к управлению на базе Agile, новые бизнес-модели с минимальными дополнительными затратами на разработку сценариев применения своих мощностей.

Источник: iarex.ru