В Чувашии с добровольной отставкой вице-премьера — министра экономики 47-летнего Ивана Моторина — завершилось не только кадровое обновление нового состава правительства республики, но целая эпоха в государственном управлении. На госслужбе Моторин продержался 20 лет, в том числе более 14 лет был членом правительства — министром экономики, вице-премьером, премьер-министром. Это главный и единственный долгожитель руководящего состава чувашского правительства, который сохранялся из команды в команду — начинал карьеру и совершил карьерный взлёт при Николае Федорове, став министром, укрепился при Михаиле Игнатьеве, возглавив кабинет министров, и перешёл в правительство Олега Николаева с объективным понижением (врио главы Чувашии Николаев возложил на себя обязанности главы правительства). Профессиональный Моторин стал частью политического интерьера, дистанцировавшись от самой политики и персоналий, корпя в своей бумажной и переговорной бюрократической вотчине.
Собственно, сам вопрос об отставке такого опытного чиновника, как Моторин, с назначением врио главы Чувашии Олега Николаева вряд ли даже поднимался: он за эти годы сумел наладить множество связей, знал изнутри государственную машину и подводные бюрократические камни, в политику не лез, с оппонентами старался сохранять гибкость, где надо — дипломатичность и дозированную лесть. Идеальный вариант, особенно для переходного периода. Его особо ценили журналисты за умение объяснить то, что порой не понимали сами чиновники, разложить на простые составляющие запутанные проблемы.
Моторин устраивал многих, был единственным и последним министром во всех трёх правительствах последнего 20-летия. Ровный и невозмутимый, не имеющий откровенных врагов, избежавший скандалов, хотя порой и его стальные нервы (или меланхоличность характера?) сдавали публично, один из ярких эпизодов — обмен «любезностями» на собрании вкладчиков рухнувшего «Чувашкредитпромбанка», где Моторин назвал члена партии «Справедливая России» Сергея Семенова «упырём», за что потом получил от мирового судьи устное замечание. Собственно, пожалуй, это самое «нецензурное» и ругательное слово, которое публично вылетело из уст интеллигентного Моторина за годы его чиновничества.
Источник: