Глава МИД Белоруссии Владимир Макей поспешил исполнить указание Александра Лукашенко и устроил очередной международный скандал, скопом лишив аккредитации журналистов десятков различных СМИ. Утратившему легитимность тирану пришлось не по нраву то, как журналисты освещают массовые акции протеста — «массовые беспорядки» в терминологии госагитпропа постсоветской республики.
Лукашенко давно не в ладах с прессой. Всё чаще он попадает впросак из-за своих высказываний — грубых, невразумительных и часто откровенно оскорбительных. Дело дошло до того, что пресс-служба президента Белоруссии подвергает его речи жёсткой цензуре перед тем, как опубликовать материалы с какого-нибудь совещания или публичного выступления.
Вокруг несдержанного на язык бывшего председателя совхоза сформировали специальный пул, задачей которого является артикуляция заранее согласованных вопросов и подача в масс-медиа отредактированных ответов. Глава президентской пресс-службы Наталья Эйсмонт (жена главы пропагандистского государственного холдинга «Белтелерадиокомпания» Ивана Эйсмонта) зорко следит за тем, чтобы в текст или видео не просочилось грязное ругательство или нежелательное позитивное упоминание о русских.
Поводы для беспокойства имеются, и весьма весомые. На второй год президентства, в 1995 году Лукашенко в интервью немецкому изданию Handelsblatt выдал панегирик в неонацистском духе, восторгаясь Адольфом Гитлером.
В 2007 году Лукашенко устроил антисемитский скандал, высказавшись о евреях в Бобруйске. Дело шло к разрыву дипломатических отношений с Израилем.
В прошлом году Лукашенко заявил, что Белоруссия располагает ракетами средней дальности. Дело шло к введению международных санкций.
Проблема не в журналистах, не в СМИ, а в Лукашенко. То, что простительно колхознику или тюремщику, не простительно чиновнику высшего ранга.
Германия очень хорошо усвоила урок пребывания подобных персонажей у власти. Они тоже не любили прессу, предпочитая пропагандистские спектакли…
Источник: