Президентская кампания в Белоруссии фактически завершена, и завершилась она эскалацией системного кризиса. Сокращается промышленное производство и ВВП в целом, внешняя торговля и экспорт в частности. Высокотехнологичный сектор демонстрирует деградацию и эмиграцию. Заверения нового премьер-министра Романа Головченко в способности выполнить официальный прогноз через месяц были им же дезавуированы с традиционным перекладыванием вины на пресловутые внешние факторы.
Социальный климат Белоруссии осложнён выросшей безработицей и сокращением реальных доходов широких масс населения. Покупательская способность белорусов и до очередного кризиса была относительно невелика. Массовое снятие физлицами денег с депозитов говорит не только о недоверии к белорусской финансовой системе и обращённых к правительству подозрениях в девальвационных умыслах, но и об элементарном проедании накоплений.
Гуманитарная ситуация характеризуется деградацией, особенно сильно поразившей в нынешнем году сферы культуры, науки и образования, а также ростом конфликтогенности во внутренней социально-политической жизни. Государственная идеология не состоялась, вакантное место фактически занял местечковый русофобский национализм. Официальная пропаганда скатилась на уровень тиражирования фейков и оскорблений, полностью проигрывая оппонентам все информационные баталии. Знаковым стал исход пропагандистов из «Белтелерадиокомпании» — рупора лживого официоза.
Во внутренней политике обнаружилась несостоятельность «столпов» режима Лукашенко. Выступая 29 апреля 2008 года с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, он перечислил их. «Я уже давно определил то, что мы называем столпами гражданского общества, и это не надо забывать. Это профсоюзы, молодежные организации в лице «Белорусского республиканского союза молодежи», это ветеранские и женские организации. Они самые массовые и представляют все общество, — заявил Лукашенко. — Это те четыре опоры, на которые мы будем опираться. Это наше понимание гражданского общества».
Источник: