В день России ДНР расцветилась российскими триколорами. На набережной Кальмиуса в Донецке юные умельцы по случаю вывели граффити с лозунгом «Донбасс — Россия», а по местным телеканалам крутили ролик, где жители различных городов и посёлков Донбасса, включая главу республики Дениса Пушилина, говорили о том, что «живут с Россией в сердце», что они «русские по крови и по духу».
Но за сутки до этого Дмитрий Песков заявил о том, что Российская Федерация выступает за единство Украины, а российские паспорта жителям ЛДНР раздают, по сути, лишь из-за того, что собственное украинское государство от них отказалось.
Странная какая-то ситуация получается. Контролируемая русскими республиками часть Донбасса идет в Россию, но Россия её как бы не ждет. На самом деле в подобной занятной парадигме третья часть донбасской территории живет с момента подписания первых Минских соглашений. И последние годы лишь добавили процессу абсурдности.
Например, взять те же паспорта РФ, о получении которых жителями ЛДНР так бодро и регулярно отчитываются как республиканские, так и российские пропагандисты. По состоянию на начало июня этого года их обладателями стали 187 240 человек. Как только паспортизации был дан старт, многие жители тешили себя надеждами: старики говорили о том, что будут получать российские пенсии, предприниматели — что смогут регистрироваться в РФ, и это упростит прохождение таможни, патриоты — о том, что получат право голосовать на российских выборах и чуть ли не участвовать в них. Однако все эти надежды разбились об одно железобетонное обстоятельство — все вышеупомянутое невозможно без наличия регистрации на территории Российской Федерации.
После чего надежды сменились справедливыми опасениями: а не затевалась ли вся эта паспортизация исключительно для того, чтобы выманить из республик все трудоспособное население? И не для того ли местные школы и вузы приводят в соответствие с российскими стандартами? Заметьте, не производства, которые ныне либо работают на треть мощностей, либо мертвы, либо разграблены. Не медицину, которая продолжает работать по украинской традиции: мы положим вас в стационар, назначим лечение, а препараты вы покупаете сами. И даже не органы внутренних дел, которые в РФ не воспринимаются как правоохранительные инстанции, и доходит порой до курьезных случаев: например, добиться экстрадиции совершившего преступление в ЛДНР российского гражданина, по сути, нереально.
Источник: