В Голливуде больше не знают, кого можно назначать врагом – Foreign Affairs — chasodei.ru

США от остального мира всегда отличало и отличает их мягкая сила. Быть может, Советский Союз и был сравним с США по количеству и мощи ядерных зарядов, но он никогда не мог соперничать с привлекательностью «американского образа жизни». И даже когда Китай пытается распространить свою культуру по всему миру, его превращение в сверхдержаву вызывает больше беспокойства, чем восхищения.

Целый ряд различных аспектов складывает мощь мягкой силы США, однако центральную роль в ней играет индустрия развлечения. Кино и телевидение сформировали образ и США, и их противников. Однако это уникальное преимущество, похоже, сходит на нет: когда дело доходит до некоторых важнейших вопросов глобальной политики, Голливуд стал проявлять удивительную робость, тогда как по некоторым вопросам он вообще не смеет и рта раскрыть, пишет Кал Раустиала в статье, опубликованной 4 августа в Foreign Affairs.

Самый яркий пример — всё большая настороженность американских студий в том, что касается любых действий, которые могут повредить их репутации в Китае. Кассовые сборы в КНР не уступают американским, а развлечения — это прежде всего бизнес. Поэтому Голливуд очищает или подвергает цензуре темы, которые не нравятся Пекину. Тем не менее такое явление не ограничивается Китаем и получаемыми там доходами. Студии, сценаристы и продюсеры все больше опасаются, что они станут объектами хакерского взлома или иных атак, если они будут изображать иностранных автократов в негативном свете, будь то президент России Владимир Путин или диктатор Северной Кореи Ким Чен Ын.

Так было не всегда. В 1930-х годах вышел «Великий диктатор» Чарли Чаплина, в котором он обличал нацистского лидера Адольфа Гитлера. Позже фильм «Кундун» Мартина Скорсезе пролил свет на судьбу Тибета, а «Невыносимая легкость бытия» и «Охота за красным октябрем» дали возможность вживую прочувствовать суть Холодной войны. Сегодня же из-за огромного экономического потенциала Китая — и хакерской мощи некоторых стран-изгоев — студиям и людям искусства приходится дважды думать о том, чтобы создавать такие «смелые, откровенно политические фильмы». И по мере того, как в Голливуде все больше отказываются от таких фильмов, которые когда-то укрепляли американскую мягкую силу, у этой фабрики грез заканчиваются реальные антагонисты.

Источник: iarex.ru